КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тейлор, Гант, Форд.
Школа научного управления: достоинства, недостатки Основные положения: разложение трудового процесса на элементарные операции хронометраж трудовых операций нормирование приемов и условий труда ориентация на лучшего рабочего сдельная форма оплаты труда выполнение каждым работником той работы, которую он способен
Недостаток: механистический подход к управлению
8 ВОПРОС.. Школа человеческих отношений: общая характеристика, преимущества и недостатки. Школа человеческих отношений(1930 -1950 г.г.). Поведенчческие науки(с 1950г. - по наше время). Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, поэтому эта школа иногда называется неоклассической. Представители: Мари Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо. Фоллетт первая определила менеджмент как обеспечение выполненич работы с помощью других лиц. Представителями этого направления был сделан вывод о том, что мотивами поступков людей являются различные потребности. Основываясь на этом, они полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников долен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, Консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе. Развитие психологии и социологии сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени научным. Представители: Крис Арджирис, Дуглас Мак - Грегор, Фредерик Герцберт. Представители этого направления изучали социальное взаимодействие, мотивацию, характер власти, коммуникации в организациях, лидерство. Основная цель - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Они отстаивали “единственный наилучший путь”, который, как оказалось позже, не всегда действовал. Вклад в развитие теории управления: 1) Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2) Применение наук о человеческом поведение к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
9 ВОПРОС Школа «Наука управления». Количественный подход к управлению Наука управления (количественный подход) (1950-…) Ключевой характеристикой является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Влияние: 1. Углубление понимания сложных упралвенческих проблем благодаря разработке и применению моделей 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. Ключевая характеристика науки управления - замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Толчком к развитию школы послужило появление компьютеров. Исследование операций в конечном счете оформилось в самостоятельную отрасль науки, которая развивается в 2-х основных направлениях: 1 Связано с построением математических моделей явлений, наиболее встречающихся в менеджменте. 2 - Внимание на изучаемую систему, что привело к созданию системы Т. В дальнейшем в этой школе сформировалось самостоятельное научное направление - теория управленческих решений. В настоящее время исследования в области данной теории направлено на разработку: 1. Методов математического моделирования процессов выработки решений в коллективах. 2. Алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений теории игр. 3. Количественные, прикладные и абстрактные математические модели экономических явлений.
10 ВОПРОС Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте. Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других- это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий- управленческих функций, которые сами по себе являются процессом. Процесс управления является общей суммой всех функций. Традиционно выделяют 4 основные функции: Планирование- руоковдство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Это не одноразовое событие, т.к. цели после достижения переопределяются, а будущие неопределенно. Организация- Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели Мотивация- чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.
Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Это четырехшаговый процесс: 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность 2. –должен предвидеть вероятные последствия 3. –должен уметь правильно интерпретировать ситуацию 4. –должен уметь увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями, обеспечивая достижение целей наиболее эффективным способом в условиях существующих обстоятельств Системный подход – взаимодействие всех основных частей организации и работа их вместе для достижения цели. Исходит из многомерности организация управления ею.
Система – некоторая целостность состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Существует 2 типа систем: 1) Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой, зависит от ресурсов поступающих из вне и имеет способность приспосабливаться к изменению во внешней среде. 2) Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, и её действия относительно независимы от окружающей среды.
11 ВОПРОС. Особенности японской модели менеджмента: общая характеристика
12 ВОПРОС. Характерные черты американской модели менеджмента. Начиная с 80-х г. XIX вв. в США существовал командный менеджмент. Его основными особенностями были: · Вся власть принадлежала мастерам; · Мастера принимали и увольняли работников и даже устанавливали рабочий регламент(мастерами назначали психологически и физически сильных людей – прирожденных лидеров) С 50-х г. XX вв. в США начинает развиваться рациональное управление, берущее свои корни из командного менеджмента. Основными особенностями являлись: · Основная цель предприятия или компании – рост производства; · Основное средство конкуренции – снижение издержек; · Производство основано на жестких регламентах(конвейерное производство); · В материальном стимулировании упор делался на деньги; · Рациональное управление не допускает экспериментов и было непримиримо к ошибкам. Также с 50-х г. XXвв. в США начинает применяться эффективная модель управления. Особенностями этой модели были: · Ориентация на быстрые, энергичные действия; · Политика «открытых дверей»(любой сотрудник может попасть к самому высокому руководителю организации); · Подведение итогов в конце дня и недели; · Создание неформальных групп; · Постоянный контакт с потребителем(маркетинг); · Предоставление сотрудникам автономии, развитие внутрифирменной конкуренции; · Рассмотрение работника как главного источника повышения эффективности(требование лояльности от работников по отношению к фирме ит.д.) · Простота форм управления и немногочисленность рабочего штата; · Сочетание в управлении жесткости и свободы одновременно(сотрудник решает сам, как выполнить то или иное задание, но спрос на это задание крайне жесток) 13 ВОПРОС.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |