Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тейлор, Гант, Форд.




Школа научного управления: достоинства, недостатки

Основные положения:

 разложение трудового процесса на элементарные операции

 хронометраж трудовых операций

 нормирование приемов и условий труда

 ориентация на лучшего рабочего

 сдельная форма оплаты труда

 выполнение каждым работником той работы, которую он способен

 

Недостаток: механистический подход к управлению

 

8 ВОПРОС.. Школа человеческих отношений: общая характеристика, преимущества и недостатки.

Школа человеческих отношений(1930 -1950 г.г.).

Поведенчческие науки(с 1950г. - по наше время).

Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, поэтому эта школа иногда называется неоклассической.

Представители: Мари Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо.

Фоллетт первая определила менеджмент как обеспечение выполненич работы с помощью других лиц.

Представителями этого направления был сделан вывод о том, что мотивами поступков людей являются различные потребности. Основываясь на этом, они полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников долен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они

рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, Консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

Развитие психологии и социологии сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени научным.

Представители: Крис Арджирис, Дуглас Мак - Грегор, Фредерик Герцберт.

Представители этого направления изучали социальное взаимодействие, мотивацию, характер власти, коммуникации в организациях, лидерство.

Основная цель - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Они отстаивали “единственный наилучший путь”, который, как оказалось позже, не всегда действовал.

Вклад в развитие теории управления:

1) Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

2) Применение наук о человеческом поведение к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

 

9 ВОПРОС Школа «Наука управления». Количественный подход к управлению

Наука управления (количественный подход) (1950-…) Ключевой характеристикой является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Влияние: 1. Углубление понимания сложных упралвенческих проблем благодаря разработке и применению моделей 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

Ключевая характеристика науки управления - замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Толчком к развитию школы послужило появление компьютеров.

Исследование операций в конечном счете оформилось в самостоятельную отрасль науки, которая развивается в 2-х основных направлениях:

1 Связано с построением математических моделей явлений, наиболее встречающихся в менеджменте.

2 - Внимание на изучаемую систему, что привело к созданию системы Т.

В дальнейшем в этой школе сформировалось самостоятельное научное направление - теория управленческих решений. В настоящее время исследования в области данной теории направлено на разработку:

1. Методов математического моделирования процессов выработки решений в коллективах.

2. Алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений теории игр.

3. Количественные, прикладные и абстрактные математические модели экономических явлений.

 

10 ВОПРОС Процессный, ситуационный и системный подходы в менеджменте.

Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других- это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий- управленческих функций, которые сами по себе являются процессом. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Традиционно выделяют 4 основные функции:

 Планирование- руоковдство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Это не одноразовое событие, т.к. цели после достижения переопределяются, а будущие неопределенно.

 Организация- Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели

 Мотивация- чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

 

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Это четырехшаговый процесс:

1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность

2. –должен предвидеть вероятные последствия

3. –должен уметь правильно интерпретировать ситуацию

4. –должен уметь увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями, обеспечивая достижение целей наиболее эффективным способом в условиях существующих обстоятельств

Системный подход – взаимодействие всех основных частей организации и работа их вместе для достижения цели. Исходит из многомерности организация управления ею.

 

Система – некоторая целостность состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Существует 2 типа систем:

1) Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой, зависит от ресурсов поступающих из вне и имеет способность приспосабливаться к изменению во внешней среде.

2) Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, и её действия относительно независимы от окружающей среды.

 

 

11 ВОПРОС. Особенности японской модели менеджмента: общая характеристика

Японская модель менеджмента
Управленческие решения принимаются в коллективе на основе единогласия
Ответственность коллективная
Неформальная организация контроля
Коллективный контроль
Замедленная оценка работы сотрудников и замедленный служебный рост
Основное качество руководителя – умение осуществлять координация действий и контроль
Ориентация управления на группу
Оценка управления по достижения гармонии в коллектив и по коллективному результату
Личные неформальные отношения с подчиненными
Продвижение по службе по старшинству и стажу работы
Подготовка руководителей универсального типа
Оплата труда по показателям работы группы
Долгосрочная занятость руководителя в фирме

 

12 ВОПРОС. Характерные черты американской модели менеджмента.

Начиная с 80-х г. XIX вв. в США существовал командный менеджмент. Его основными особенностями были:

· Вся власть принадлежала мастерам;

· Мастера принимали и увольняли работников и даже устанавливали рабочий регламент(мастерами назначали психологически и физически сильных людей – прирожденных лидеров)

С 50-х г. XX вв. в США начинает развиваться рациональное управление, берущее свои корни из командного менеджмента. Основными особенностями являлись:

· Основная цель предприятия или компании – рост производства;

· Основное средство конкуренции – снижение издержек;

· Производство основано на жестких регламентах(конвейерное производство);

· В материальном стимулировании упор делался на деньги;

· Рациональное управление не допускает экспериментов и было непримиримо к ошибкам.

Также с 50-х г. XXвв. в США начинает применяться эффективная модель управления. Особенностями этой модели были:

· Ориентация на быстрые, энергичные действия;

· Политика «открытых дверей»(любой сотрудник может попасть к самому высокому руководителю организации);

· Подведение итогов в конце дня и недели;

· Создание неформальных групп;

· Постоянный контакт с потребителем(маркетинг);

· Предоставление сотрудникам автономии, развитие внутрифирменной конкуренции;

· Рассмотрение работника как главного источника повышения эффективности(требование лояльности от работников по отношению к фирме ит.д.)

· Простота форм управления и немногочисленность рабочего штата;

· Сочетание в управлении жесткости и свободы одновременно(сотрудник решает сам, как выполнить то или иное задание, но спрос на это задание крайне жесток)

13 ВОПРОС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 92; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.