Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия и ответственность. Технология делегирования полномочий.




Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Суть делегирования состоит в том, что руководитель предоставляет подчиненным свободу действий в решении тех или иных вопросов, специальных заданий, т.е. передает им часть своих полномочий, при этом всю ответственность, как правило, продолжает нести этот руководитель.

Цели делегирования Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления. Повысить дееспособность нижестоящих звеньев. Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.

Делегирование является одной из наиболее непонятых и неправильно применяемых концепций управления.

Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.

Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия.

Важно осознать, что делегирование реализуется только в случае принятия полномочия, и собственно ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному. Хотя лицо, на которое возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязано выполнять ее лично, оно остается ответственным за удовлетворительное завершение работы. Например, руководитель хирургической бригады делегирует многие важные обязанности медицинским сестрам. Но, если пациент умрет из-за того, что сестра выбрала неправильную группу крови для переливания, ответственным за это будет оперирующий хирург и его привлекут к суду за преступную небрежность. Аналогичным образом, если торговый агент не выполнит своих плановых заданий на год и в результате отдел сбыта также не выполнит свой план, руководитель отдела сбыта, а не тортовый агент, должен держать ответ перед коммерческим директором.

Полномочие - это организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение делегируемых задач.

Полномочия не следует смешивать с властью, под которой понимают реальную способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Полномочия определяют, что лицо, занимающее определенную должность, имеет право делать. Власть определяет, что оно действительно может делать. Можно иметь власть, не имея полномочий.

Различают два вида полномочий: Линейные полномочия Штабные полномочия

Линейные полномочия - это полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному. Штабные полномочия - это право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями, а также штабному персоналу.

 

52 ВОПРОС

Мотивация -это совокупность внутр. и внешн. движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

 

Основные понятия теории мотивации:

Потребности -физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо. Имеют индивидуальный характер. Не зная потребностей, сложно руководить человеком.

Мотив -то, что побуждает человека действовать определенным образом.

Хорошо поддается изучению, в отличии от потребностей.

Стимулы -своеобразные рычаги воздействия на человека, кот, в значительной степени предопределяют поведение его в организации.

Вознаграждение- то, что человек считает для себя ценным.

Вознаграждение: внутренняя, получаемые от работы и внешние, от организации

53-54 ВОПРОС Сущность мотивации. Сущность содержательных теорий мотивации. Процессуальных теорий

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и предают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Основные понятия теории мотивации включает: потребность, мотив, стимул, вознаграждение

Процесс мотивации:

1. Возникновение потребности

2. Возникновение мотивов (поиск путей удовлетворения потребностей)

3. Поиск типа поведения (определение целей, направления действий)

4. Осуществление действия

5. Получение вознаграждения за осуществление действия

6. Удовлетворение или устранение потребности.

 

Содержательные теории мотивации анализируют внутренние и внешние потребности и мотивы, которые побуждают действовать человека определенным образом. В этих теориях анализируются потребности и их влияния на мотивацию. Они описывают структуру потребностей, их содержание, и то, каким образом данные потребности связанны с мотивацией человека к деятельности

Процессуальные теории мотивации – теории, предметом исследования которых является динамика взаимодействия различных мотивов, основанное на том, как ведут себя люди не только с учётом их потребностей, но и восприятие возможных последствий выбранного типа поведения). Процессуальные теории мотивации изучают динамику взаимодействий различных мотивов, основанную на том, как ведут себя люди не только с учетом их потребностей, но и с учетом восприятия, ожидания, возможных последствий выбранного типа поведения.

3 теории: Ожидания, справедливости и мотивации(Портера-Лоулера)

 

55 ВОПРОС Мотивация как процесс. Принципы стимулирования оплаты труда.

Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий.

Первая стадия — возникновение потребностей.

Потребности могут быть самыми различными. Условно их можно разбить на три группы:

• физиологические;

• психологические;

• социальные.

 

Вторая стадия — поиск путей устранения потребности.

Третья стадия — определение целей (направления) действия.

Четвертая стадия — осуществление действия.

Пятая стадия — получение вознаграждения за осуществление действия.

Шестая стадия — устранение потребности.

Мотивация может быть внутренней и внешней. Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Внутренняя мотивация зависит от индивидуальных убеждений и предпочтений работника.

Внешняя мотивация, которая называется стимулированием, формируется под воздействием внешних факторов, таких, как условия оплаты труда, социальные гарантии, возможность продвижения по службе, похвала или наказание руководителя и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.