КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологи
Слухи и сплетни Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологи План Организации коммуникации в условиях индустриализации и урбанизации в конце XIX — начале XX в. способствовали появившиеся газета, почта, телеграф, железная дорога, образование, дешевый кинематограф, радио. Все это не только организовывало общение больших социальных групп, но и объединяло, унифицировало ценностные установки и поведение отдельных индивидов, омассов-ляло их. Так постепенно создавалась массовая коммуникация, которая стала играть важную роль в жизнедеятельности общества и государства. Проблема коммуникации является одной из основных в социальной психологии. Коммуникация понимается в широком и узком смысле слова. Межличностная коммуникация — это обмен мнениями, знаниями, чувствами, эмоциями, интересами, настроениями, установками между активными субъектами. Массовая коммуникация (от лат. Communication — сообщение, передача) — «систематическое распространение (с помощью технических средств тиражирования) специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди численно больших, анонимных, рассосредоточенных аудиторий с целью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация представляет собой важный социальный и политический институт современного общества»138. В массовой коммуникации, как и в межличностной, присутствуют перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны. Наиболее отчетливо выступает коммуникативная или информационная сторона, поэтому термин «массовая коммуникация» часто заменяют «массовой информацией», или «массовыми информационными процессами». Сообщения массовой коммуникации служат одним из основных источников информирования аудитории о событиях внешнего мира, формируют социальные представления аудитории, определенные стереотипы массового сознания.
Из-за опосредованное™ массовой коммуникации техническими средствами коммуникатор и аудитория не имеют непосредственного контакта. Проявлением интерактивной стороны общения в массовой коммуникации можно считать наличие организованной обратной связи, в виде откликов аудитории на те или иные сообщения, а также соответствующих ответных действий «коллективных коммуникаторов» (авторов, редакторов, редколлегий и т.д.)139. Структура массовой коммуникации по Г. Лассуэллу: «КТО — сообщает ЧТО — по какому КАНАЛУ — КОМУ — с каким ЭФФЕКТОМ». Постепенно сформировались функции массовой коммуникации, основными из которых являются: 1. Наблюдение за окружающей средой для выявления угрозы представляемому ею обществу и определения возможностей оказания влияния со стороны на ценности как этого общества в целом, так и его составных частей; 2. Корреляция соотношения составных частей общества при его реагировании на «поведение» окружающей среды; 3. Передача социального наследия от поколения к поколению.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |