Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мальчиков 15 лет




Одномерные центильные шкалы для оценки физического развития

Показатель Минимум - максимум Оценка показателей по центильным интервалам
               
Центили
3 (5)           97 (95)
Длина тела, см 146,0– 191,0 156,0 160,0 165,0 171,0 176,0 180,0 185,0
Масса тела, кг 33,7 – 91,5 39,3 45,2 49,4 55,5 61,8 68,2 78,2
Индекс массы тела (ИМТ), кг/м2 13,77– 30,90 16,00 16,58 17,64 18,96 20,48 22,02 23,96
Окружность грудной клетки, см 67,0– 102,0 71,0 74,0 78,0 81,0 84,0 89,0 96,0
Жизненная ёмкость лёгких, л 2,0 – 4,7 2,4 2,6 2,9 3,2 3,6 3,9 4,3
Динамометрия правой кисти, кг 3 – 50              
Динамометрия левой кисти, кг 2 – 47              
                               

 

Сист. артериальное давление, мм рт. ст. 78 – 144              
Диаст. артериальное давление, мм рт. ст. 50 – 98              
Частота сердечных сокращений 54 – 120              
Толщина жировой складки (живот), см 0,5 – 8,0 0,8 0,9 1,0 1,3 1,8 3,1 5,0
Толщина жировой складки (плечо), см 0,5 – 4,2 0,5 0,7 0,8 1,0 1,3 2,0 2,7

 

Центильный метод даёт реальную оценку показателей в сжатом виде. В полной форме центильная шкала выглядит следующим образом:

1-й центильный интервал — область «низких» значений, встречающихся редко (у З или 5 % здоровых детей); требуется обследование или консультирование («группа диагностики»);

2-й центильный интервал — 3 (5)-10 центилей, область «сниженных» значений, встречающихся у 7 (5) % здоровых детей; показано консультирование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития («группа внимания»);

3-й центильный интервал — 10-25 центилей, область значений «ниже средних» (15 % здоровых детей);

4-й центильный интервал — 25-50 центилей, область «средненизких» значений (25 % здоровых детей);

50-й центиль представляет собой медиану;

5-й центильный интервал — 50-75 центилей, область «средневысоких» значений (25 % здоровых детей);

6-й центильный интервал — 75-90 центилей, область «повышенных» значений (15 % здоровых детей);

7-й центильный интервал — 90-97 (95) центилей, область «повышенных» значений (5...7 % здоровых детей); показано консультирование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития («группа внимания»);

8-й центильный интервал — от 97 (95)-го центиля, область «высоких» значений, встречающихся редко (у З...5 % здоровых детей); высока вероятность патологической природы изменений, требует обследования или консультирования («группа диагностики»).

Таким образом, область «средних» значений показателей физического развития детей и подростков (с 3-го по 6-й центильные интервалы — от 10-го до 90-го центиля) характерна для 80 % здоровых детей и является наиболее типичной для данной возрастно-половой группы.

На основе центильного метода и использования феномена относительного постоянства соотношений массы и длины тела у детей и подростков разработан объективный и простой для применения способ оценки этих ведущих показателей физического развития. Выработанная в ходе эволюции связь между основными показателями физического развития обосновывает использование вневозрастных стандартов оценки массы тела в качестве эффективного антропометрического скрининга (просеивания) для выявления детей с отклонениями в физическом развитии.

Для практики представляет интерес сочетание оценок основных антропометрических признаков. В зависимости от сочетания оценок длины тела (ДТ) и индекса пропорциональности (ИП) определяется группа физического развития по следующей схеме.

1. Нормальное физическое развитие — положение параметров ДТ в зонах 2-7 и ИП (ИМТ) в зонах 3-6.

2. Повышенная и высокая масса тела — положение параметров ДТ в зонах 2-7 и ИП (ИМТ) в зонах 7-8.

3. Сниженная и низкая масса тела — положение параметров ДТ в зонах 2-7 и ИП (ИМТ) в зонах 1-2.

4. Высокая длина тела — положение параметров ДТ в зоне 8 при любых значениях ИП (ИМТ).

5. Низкая длина тела — положение параметров ДТ в зоне 1 при любых значениях ИП (ИМТ).

Существует ряд критериев, по совокупности которых можно провести комплексную оценку состояния здоровья детей. К ним относится:

· наличие или отсутствие в период обследования хронических заболеваний;

· уровень функционального состояния основных систем организма;

· степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;

· уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Наличие или отсутствие заболеваний у ребенка определяется в ходе систематических плановых медицинских осмотров с участием врачей-специалистов (окулист, отоларинголог, невропатолог и др.). Функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими методами с использованием в необходимых случаях функциональных проб.

О степени сопротивляемости организма судят по количеству острых заболеваний (в том числе обострений хронических заболеваний). Часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели 4 раза и более.

Уровень гармоничности физического развития определяется путём сравнения индивидуальных показателей со средними показателями физического развития для данного возраста и пола. По совокупности критериев каждого ребенка и подростка относят к одной из следующих групп здоровья:

I — здоровые, с нормальным уровнем развития и нормальным уровнем функций;

II – здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;

III – дети, больные физическими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма;

IV – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии, со сниженными функциональными возможностями организма;

V – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.

Мониторинг здоровья школьников свидетельствует об увеличении количества детей с хроническими заболеваниями. Отмечен рост полисистемности поражённости органов и систем, более выраженное ухудшение здоровья зафиксировано у учащихся начальных и старших классов. Значительное увеличение уровня патологических состояний отмечено по классу новообразований, врождённых аномалий, болезней систем кровообращения, пищеварения, костно-мышечной, мочеполовой и других.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.