КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мальчиков 15 лет
Одномерные центильные шкалы для оценки физического развития
Центильный метод даёт реальную оценку показателей в сжатом виде. В полной форме центильная шкала выглядит следующим образом: 1-й центильный интервал — область «низких» значений, встречающихся редко (у З или 5 % здоровых детей); требуется обследование или консультирование («группа диагностики»); 2-й центильный интервал — 3 (5)-10 центилей, область «сниженных» значений, встречающихся у 7 (5) % здоровых детей; показано консультирование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития («группа внимания»); 3-й центильный интервал — 10-25 центилей, область значений «ниже средних» (15 % здоровых детей); 4-й центильный интервал — 25-50 центилей, область «средненизких» значений (25 % здоровых детей); 50-й центиль представляет собой медиану; 5-й центильный интервал — 50-75 центилей, область «средневысоких» значений (25 % здоровых детей); 6-й центильный интервал — 75-90 центилей, область «повышенных» значений (15 % здоровых детей); 7-й центильный интервал — 90-97 (95) центилей, область «повышенных» значений (5...7 % здоровых детей); показано консультирование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития («группа внимания»); 8-й центильный интервал — от 97 (95)-го центиля, область «высоких» значений, встречающихся редко (у З...5 % здоровых детей); высока вероятность патологической природы изменений, требует обследования или консультирования («группа диагностики»). Таким образом, область «средних» значений показателей физического развития детей и подростков (с 3-го по 6-й центильные интервалы — от 10-го до 90-го центиля) характерна для 80 % здоровых детей и является наиболее типичной для данной возрастно-половой группы. На основе центильного метода и использования феномена относительного постоянства соотношений массы и длины тела у детей и подростков разработан объективный и простой для применения способ оценки этих ведущих показателей физического развития. Выработанная в ходе эволюции связь между основными показателями физического развития обосновывает использование вневозрастных стандартов оценки массы тела в качестве эффективного антропометрического скрининга (просеивания) для выявления детей с отклонениями в физическом развитии. Для практики представляет интерес сочетание оценок основных антропометрических признаков. В зависимости от сочетания оценок длины тела (ДТ) и индекса пропорциональности (ИП) определяется группа физического развития по следующей схеме. 1. Нормальное физическое развитие — положение параметров ДТ в зонах 2-7 и ИП (ИМТ) в зонах 3-6. 2. Повышенная и высокая масса тела — положение параметров ДТ в зонах 2-7 и ИП (ИМТ) в зонах 7-8. 3. Сниженная и низкая масса тела — положение параметров ДТ в зонах 2-7 и ИП (ИМТ) в зонах 1-2. 4. Высокая длина тела — положение параметров ДТ в зоне 8 при любых значениях ИП (ИМТ). 5. Низкая длина тела — положение параметров ДТ в зоне 1 при любых значениях ИП (ИМТ). Существует ряд критериев, по совокупности которых можно провести комплексную оценку состояния здоровья детей. К ним относится: · наличие или отсутствие в период обследования хронических заболеваний; · уровень функционального состояния основных систем организма; · степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям; · уровень достигнутого развития и степень его гармоничности. Наличие или отсутствие заболеваний у ребенка определяется в ходе систематических плановых медицинских осмотров с участием врачей-специалистов (окулист, отоларинголог, невропатолог и др.). Функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими методами с использованием в необходимых случаях функциональных проб. О степени сопротивляемости организма судят по количеству острых заболеваний (в том числе обострений хронических заболеваний). Часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели 4 раза и более. Уровень гармоничности физического развития определяется путём сравнения индивидуальных показателей со средними показателями физического развития для данного возраста и пола. По совокупности критериев каждого ребенка и подростка относят к одной из следующих групп здоровья: I — здоровые, с нормальным уровнем развития и нормальным уровнем функций; II – здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям; III – дети, больные физическими заболеваниями в состоянии компенсации с сохраненными функциональными возможностями организма; IV – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии, со сниженными функциональными возможностями организма; V – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Мониторинг здоровья школьников свидетельствует об увеличении количества детей с хроническими заболеваниями. Отмечен рост полисистемности поражённости органов и систем, более выраженное ухудшение здоровья зафиксировано у учащихся начальных и старших классов. Значительное увеличение уровня патологических состояний отмечено по классу новообразований, врождённых аномалий, болезней систем кровообращения, пищеварения, костно-мышечной, мочеполовой и других.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |