КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Возрастные особенности функций систем органов. Дыхательная система
Тема: Возрастные особенности функций систем органов. Пищеварительная система Тема: Мышечная система Тема: Скелет и его развитие Практические занятия
Практическое занятие № 1 (2 ч)
Цель: изучить топографию и строение скелета человека и его отделов, уметь объяснять особенности строения скелета в связи с функциями.
Оборудование: таблицы, атлас, слайды.
Содержание занятия: 1. Изучить строение позвоночника и его отделов. 2. Изучить строение костей черепа. 3. Изучить топографию и строение скелета верхних конечностей. 4. Изучить топографию и строение скелета нижних конечностей.
Контрольные вопросы: 1. На какие отделы разделяется позвоночник человека? Количество позвонков в каждом отделе? 2. Каковы особенности строения каждого отдела позвоночника 3. Какие кости образуют мозговой и лицевой отделы черепа? 4. Какие кости образуют пояс верхних конечностей? 5. Из каких отделов состоит кисть? 6. Какие кости образуют пояс нижних конечностей? 7. Из каких отделов состоит стопа?
Практическое занятие № 2 (2 ч)
Цель: изучить топографию и строение скелетных мышц, их классификацию.
Оборудование: таблицы, схемы, слайды.
Содержание занятия: 1. Рассмотреть строение поперечно-полосатого мышечного волокна. 2. Изучить различные формы скелетных мышц. 3. Изучить классификацию мышц по форме и функциям. 4. Изучить важнейшие мышцы спины, груди, живота, головы, шеи, конечностей.
Контрольные вопросы: 1. Перечислить основные части и вспомогательный аппарат мышцы. 2. Как классифицируются мышцы? 3. Перечислить поверхностные мышцы спины. 4. Назвать основные мышцы груди. 5. В чём состоит специфика мимических мышц? 6. Перечислить основные мышцы верхних и нижних конечностей.
Практическое занятие № 3 (2 ч)
Цель: изучить строение органов пищеварения (желудка, пищеварительного тракта, печени, поджелудочной железы).
Оборудование: таблицы, схемы, слайды.
Содержание занятия: 1. Изучить топографию органов пищеварения. 2. Изучить строение и функции ротовой полости. 3. Изучить топографию и строение печени, поджелудочной железы, желчного пузыря. 4. Познакомиться с физиологией пищеварения и всасывания.
Контрольные вопросы: 1. Перечислить органы, образующие пищеварительную систему. 2. Назвать функции ротовой полости. 3. Перечислить железы, открывающиеся в ротовую полость. 4. Обозначить строение желудка. 5. Перечислить отделы тонкого и толстого кишечника. 6. Определить роль желез в процессе пищеварении.
Практическое занятие № 4 (2 ч)
Цель: изучить строение дыхательной системы, научиться определять частоту дыхания.
Оборудование: таблицы, схемы, слайды.
Содержание занятия: 1. Изучить топографию органов дыхательной системы. 2. Изучить строение и функции носовой полости. 3. Изучить строение гортани, трахеи, бронхов. 4. Изучить топографию и строение лёгких. 5. Научиться определять частоту дыхательных движений в спокойном состоянии и после нагрузки.
Контрольные вопросы: 1. Перечислить органы, образующие дыхательную систему. 2. Назвать функции носовой полости. 3. Перечислить хрящи гортани. 4. Обозначить строение лёгких. 5. Охарактеризовать механизм газообмена в легких и тканях.
Практическое занятие № 5 (2 ч)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |