Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к занятию




ПО ДИСЦИПЛИНЕ ноМальная физиология

 

2012 г.

РАЗДЕЛ: «Физиология возбудимых тканей»

 

Занятие № 1: Методы исследования возбудимых тканей. Физиология мембраны. Транспорт веществ через биологические мембраны.

Цель занятия: изучить структурно-функциональные особенности возбудимых тканей, механизмы формирования мембранных потенциалов в возбудимых тканях, методы исследования возбудимых тканей.

Задачи занятия:

- познакомится с историей открытия электрических процессов в тканях живых организмов;

- изучить особенности строения и функции клеточных мембран;

- изучить механизм генерации мембранного потенциала на основе знаний типов транспорта веществ через биологические мембраны;

- познакомиться с методами исследования возбудимых тканей (приготовление нервно-мышечного препарата, опыты Гальвани, Маттеучи);

- научиться применять полученные знания о свойствах и закономерностях функционирования возбудимых тканей при решении ситуационных задач;

- научиться выполнять хронаксиметрию.

Основные понятия по теме

Раздражимость, раздражитель, адекватный раздражитель, неадекватный раздражитель, физические, химические, электрические раздражители, порог возбуждения, пороговые раздражители, подпороговые раздражители, сверхпороговые раздражители, возбудимость, возбудимые ткани, лабильность, ионные насосы, ионные каналы, селективные каналы, неселективные каналы, мембранный потенциал, пассивный ионный транспорт, активный ионный транспорт, осмос, диффузия, облегченная диффузия, фильтрация, экзоцитоз, эндоцитоз, потенциал зависимые каналы, хемозависимые каналы, инактивировация канала, воротный механизм, потенциал покоя, поляризация мембраны, концентрационный градиент, натрий-калиевая АТФ-аза, лабильность, возбудимость, проводимость, сократимость, реобаза, полезное время, хронаксия, хронаксиметрия, закон силы, закон «все или ничего».

1. Физиология как наука о жизнедеятельности организма: предмет изучения, основные задачи. Методы физиологических исследований.

2. Общие свойства возбудимых тканей. Раздражимость, возбудимость как основа реакции ткани на раздражение. Раздражители (определение и классификация).

3. Современные представления о строении и функции мембран.

4. Активный и пассивный транспорт веществ через мембрану.

5. Мембранный потенциал, теория его происхождения..

 

 

Вопросы для самоконтроля

1.Что на­зы­ва­ют раз­дра­жи­мо­стью и воз­бу­ди­мо­стью?

2.Где пре­иму­ще­ст­вен­но на­хо­дят­ся (в меж­кле­точ­ной жид­ко­сти или в ци­то­плаз­ме) ио­ны на­трия, ка­лия и хло­ра? По­ло­жи­тель­но или от­ри­ца­тель­но за­ря­же­ны внут­рен­няя и на­руж­ная среды клетки относи­тель­но друг дру­га?

3.Пе­ре­чис­ли­те ос­нов­ные анио­ны, на­хо­дя­щие­ся в клет­ке и иг­раю­щие важ­ную роль в про­ис­хо­ж­де­нии по­тен­циа­ла по­коя.

4.Что та­кое ка­лие­вый рав­но­вес­ный по­тен­ци­ал?

5.При­ве­ди­те клас­си­фи­ка­цию ион­ных ка­на­лов.

6.Что такое хронаксия, реобаза, полезное время. Нарисуйте кривую Вейса-Лапика, сделайте обозначения.

Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Атлас по нормальной физиологии. Под ред. Чесноковой С.А., Агаджаняна Н.А.. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2007, 189 с.

2. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. Под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М. – М.: «Медицина», 2006, 735 с.

3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. – М.: «АСАDЕМА», 2009, 333 с.

Дополнительная литература

1. Краткий курс нормальной физиологии. Учебное пособие. Дегтярев В.П., Шишелова А.Ю. – М.: МГМСУ, 2008, 353 с.

2. Нормальная физиология. Судаков К.В. М.: Медицинское информационное агентство. 2006, 918 с.

3. Физиология человека. Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. М., «Медицина», 2007, 635 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.