Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы




Вопросы к занятию

1. Нейрон как возбудимая клетка. Классификация нейронов, функциональные структуры нейрона. Механизм возникновения возбуждения на нейроне.

2. Классификация нервных волокон. Механизм проведения нервного импульса по безмиелиновым и миелиновым нервным волокнам. Законы проведения возбуждения по нервам.

3. Строение и классификация синапсов. Механизм передачи возбуждения в синапсах (электрических и химических). Ионные механизмы постсинаптических потенциалов.

4. Рефлекторная дуга. Обратная афферентация, ее значение.

5. Торможение в ЦНС, его значение для организма. Современные представления о механизме пресинаптического и постсинаптического торможения.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите типы медиаторов ЦНС.

2. Перечислите законы проведения возбуждения по нервным волокнам.

3. Пе­ре­чис­ли­те и зарисуйте струк­ту­ры синапса. Что такое ВПСП, ТПСП?

4. Зарисуйте рефлекторную дугу, обозначьте основные структурные компоненты.

5. Что такое время рефлекса, от чего оно зависит?

6. Назовите типы торможения в ЦНС, их особенности.

7. Каковы ионные механизмы тормозных потенциалов?

8. Назовите тормозные медиаторы ЦНС.

 

Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Атлас по нормальной физиологии. Под ред. Чесноковой С.А., Агаджаняна Н.А.. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2007, 189 с.

2. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. Под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М. – М.: «Медицина», 2006, 735 с.

3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. – М.: «АСАDЕМА», 2009, 333 с.

Дополнительная литература

1. Краткий курс нормальной физиологии. Учебное пособие. Дегтярев В.П., Шишелова А.Ю. – М.: МГМСУ, 2008, 353 с.

2. Нормальная физиология. Судаков К.В. М.: Медицинское информационное агентство. 2006, 918 с.

3. Физиология человека. Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. М., «Медицина», 2007, 635 с.

 

Раздел и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ   Кожные и сухожильные рефлексы человека, их значение в клинике. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы.

Составьте таблицу в тетради для самостоятельной работы «Структурно-функциональная характеристика отделов ЦНС»

Отделы ЦНС Участие в регуляции функций
Спинной мозг  
Продолговатый мозг, мост  
Мозжечок  
Средний мозг  
Ретикулярная формация  
Промежуточный мозг. Гипоталамус  
Промежуточный мозг. Таламус  
Лимбическая система  
Базальные ганглии  
Кора  

 

 

РаздеЛ: «Физиология нервной системы»

Занятие № 5: Физиология автономной нервной системы

Цель занятия: изучить строение и функции автономной нервной системы.

Задачи занятия:

- изучить структурно-функциональные особенности отделов АНС;

- изучить отличия соматической и автономной рефлекторных дуг;

- изучить особенности метасимпатического отдела АНС;

- научиться применять полученные знания о свойствах и функциях различных отделов АНС при решении ситуационных задач;

- научиться проводить вегетативных рефлексов у человека и оценивать полученные результаты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.