КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
РаздеЛ: «Физиология возбудимых тканей» Занятие № 2:Биоэлектрические явления в возбудимых тканей. Физиологические свойства нервно-мышечных синапсов и мышц. Цель занятия: изучить механизмы формирования электрических сигналов в возбудимых тканях, механизмы проведения импульсов по нервным волокнам. Задачи занятия: - изучить механизм генерации мембранного потенциала на основе знаний типов транспорта веществ через биологические мембраны; - изучить фазы потенциала действия; - изучить процессы изменения возбудимости в различные фазы потенциала действия; - изучить особенности строения и передачи возбуждения в нервно-мышечном синапсе; - изучить свойства и особенности скелетных и гладких мышц, типы мышечных сокращений; - изучить теорию мышечного сокращения и расслабления; - научиться объяснять механизм сокращения скелетной мышцы и способность ее реагировать на различный частотный режим стимуляции; - научиться применять полученные знания о свойствах и закономерностях функционирования синапсов и мышц при решении ситуационных задач; - изучить метод электромиография. Основные понятия по теме: Мембранный потенциал, мембранно-ионная теория, ионные градиенты клетки, натриевый канал, калиевый канал, кальциевый канал, потенциал покоя, поляризация мембраны, концентрационный градиент, натрий-калиевая АТФ-аза, потенциал действия, деполяризация мембраны, гиперполяризация мембраны, реверсия мембранного потенциала, реполяризация, следовые потенциалы, следовая деполяризация, следовая гиперполяризация, критический уровень деполяризации, локальный ответ, пороговая сила тока, овершут, инактивация канала, рефрактерность абсолютная и относительная, первичная и вторичная экзальтация, изотоническое, изометрическое и смешанное сокращение, одиночное мышечное сокращение, зубчатый тетанус, гладкий тетанус, оптимум, пессимум, мотонейрон, двигательная единица, миофибрилла, электромеханическое сопряжение, анизотропный диск, изотропный диск, ацетилхолин, холинорецепторы, холинэстераза, концевая пластинка, потенциал концевой пластинки, Т-система, саркоплазматический ретикулум, актин, миозин, тропонин, тропомиозин, теория скольжения нитей, поперечные мостики, цистерны ретикулума, триада, нексус, автоматия, пластичность, эластичность, кальмодулин, латентный период, фаза укорочения, фаза расслабления, сила и работа мышц, закон «средних нагрузок», электромиография, динамометрия. Вопросы к занятию 1. Потенциал действия, его фазы и происхождение. Соотношение фаз возбудимости с фазами потенциала действия. 2. Особенности строения и передачи возбуждения в нервно-мышечных синапсах. 3. Современная теория мышечного сокращения и расслабления. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите функциональные структуры нейрона, их свойства. 2. Нарисуйте схему (график) потенциала действия скелетного мышечного волокна, обозначьте его фазы, назовите их. 3. Как изменяется проводимость для ионов натрия и калия при возбуждении клетки (развитии потенциала действия)? 4. Движение какого иона и в каком направлении через мембрану обеспечивает фазу деполяризации потенциала действия? 5. Какая сила обеспечивает выход ионов калия из клетки, какая - препятствует этому в фазу реполяризации потенциала действия? 6. Что называют активацией и инактивацией ионных каналов? 7. Перечислите законы проведения возбуждения по нервным волокнам. Основная и дополнительная литература Основная литература 1. Атлас по нормальной физиологии. Под ред. Чесноковой С.А., Агаджаняна Н.А.. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2007, 189 с. 2. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. Под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М. – М.: «Медицина», 2006, 735 с. 3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. – М.: «АСАDЕМА», 2009, 333 с. Дополнительная литература 1. Краткий курс нормальной физиологии. Учебное пособие. Дегтярев В.П., Шишелова А.Ю. – М.: МГМСУ, 2008, 353 с. 2. Нормальная физиология. Судаков К.В. М.: Медицинское информационное агентство. 2006, 918 с. 3. Физиология человека. Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. М., «Медицина», 2007, 635 с.
Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
РаздеЛ: «Физиология возбудимых тканей» Занятие № 3: Итоговое занятие по теме «Физиология возбудимых тканей». Цель занятия: сформировать систематизированные представления по теме «Физиология возбудимых тканей», оценить знания студентов по данному разделу с использованием устного или письменного опроса, тестового контроля. Задачи занятия: - оценить знания основных понятий, законов функционирования возбудимых тканей; - оценить умение применять знание законов при решении ситуационных задач; - оценить знание методов исследования возбудимых тканей (хронаксиметрия, электромиография, динамометрия). Основные понятия по теме: см. занятия 1-3 Вопросы к занятию: 1. Физиология как наука о жизнедеятельности организма: предмет изучения, основные задачи. Методы физиологических исследований. 2. Общие свойства возбудимых тканей. Раздражимость, возбудимость как основа реакции ткани на раздражение. Раздражители (определение и классификация). 3. Современные представления о строении и функции мембран. 4. Активный и пассивный транспорт веществ через мембрану. 5. Мембранный потенциал, теория его происхождения. 6. Потенциал действия, его фазы и происхождение. Соотношение фаз возбудимости с фазами потенциала действия. 7. Особенности строения и передачи возбуждения в нервно-мышечных синапсах. 8. Современная теория мышечного сокращения и расслабления. 9. Физиологические свойства мышц. Типы мышечных сокращений. Одиночное мышечное сокращение и его фазы. Тетанус, факторы, влияющие на его величину. Оптимум и пессимум.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |