КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
Вопросы для самоконтроля 1.Опишите механизм возбуждения первично- и вторично-чувствующих рецепторов. 2.Назовите отделы анализаторных систем по И.П. Павлову. 3. Опишите процесс генерации рецепторного потенциала на сетчатке. 4.Опишите механизм аккомодации глаза, каково его значение. 5.Опишите процесс генерации рецепторного потенциала слухового анализатора. 6.Что такое бинауральный слух? 7. Почему при чрезмерной стимуляции вестибулярного анализатора возникает тошнота, рвота? Основная и дополнительная литература Основная литература 1. Атлас по нормальной физиологии. Под ред. Чесноковой С.А., Агаджаняна Н.А.. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2007, 189 с. 2. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. Под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М. – М.: «Медицина», 2006, 735 с. 3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. – М.: «АСАDЕМА», 2009, 333 с. Дополнительная литература 1. Краткий курс нормальной физиологии. Учебное пособие. Дегтярев В.П., Шишелова А.Ю. – М.: МГМСУ, 2008, 353 с. 2. Нормальная физиология. Судаков К.В. М.: Медицинское информационное агентство. 2006, 918 с. 3. Физиология человека. Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. М., «Медицина», 2007, 635 с.
РаздеЛ: «Физиология высшей нервной деятельности» Занятие № 22: Безусловные и условные рефлексы, их нейрофизиологические механизмы. Торможение в ВНД. Типы ВНД Цель занятия: изучить роль безусловных и условных рефлексов, торможения в ВНД в осуществлении приспособления организма к окружающей среде; физиологические основы основных психических функций: мышление, речь. Задачи занятия: -дать характеристику безусловным рефлексам, выделить их отличия от условных; -изучить классификацию, правила образования механизмы образования условных рефлексов; -изучить функции и механизмы торможения; -изучить функции, структуру и механизмы сна; -изучить физиологическую основу мышления и речи. Основные понятия по теме: Высшая нервная деятельность, условный рефлекс, безусловный рефлекс, инстинкты, условный раздражитель, безусловный раздражитель, рефлексы первого, второго и более высоких порядков, натуральные и искусственные условные рефлексы, рефлексы на время, наличные и следовые условные рефлексы, стадия генерализации, стадия специализации, торможение условных рефлексов, гаснущий тормоз, постоянный тормоз, запредельное торможение, угасательное торможение, дифференцировочное торможение, условный тормоз, запаздывающее торможение, динамический стереотип, сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, художественный тип, мыслительный тип, живой тип, спокойный тип, безудержный тип, кратковременная память, промежуточная память, долговременная память, произвольное внимание, непроизвольное внимание, послепроизвольное внимание, потребностно-информационная теория эмоций, мотивации, первая и вторая сигнальные системы, центры речи Брока и Вернике, оптический центр речи, конкретно-образное мышление, абстрактное мышление, периодический ежесуточный сон, периодический сезонный сон, фаза медленного сна, фаза быстрого сна, парадоксальный сон, пептид дельта-сна, функциональная асимметрия головного мозга, афферентный синтез, обстановочная афферентация, пусковая афферентация, акцептор результата действия, эфферентный синтез, принятие решения.
Вопросы к занятию: 1. Врожденная форма поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов. 2. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Классификация условных рефлексов. Правила образования условных рефлексов. Физиологические механизмы образования рефлексов. Их структурно-функциональная основа. 3. Торможение в высшей нервной деятельности. Безусловное торможение. 4. Торможение в высшей нервной деятельности. Условное торможение. 5. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности, их классификация и характеристика. 6. Физиологические механизмы сна. Фазы сна. Теории сна. 7. Учение И.П.Павлова о I и II сигнальных системах. 8. Речь, функции речи. Функциональная асимметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи у человека. Центры речи.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем отличие инстинктов от безусловных рефлексов? 2. Перечислите отличия условных рефлексов от безусловных? 3. Что такое временные связи, опишите механизм их формирования. 4. Дайте характеристику типов торможения. 5. Опишите фазы сна, их проявления на ЭЭГ. 6. Укажите локализацию центров речи.
Основная и дополнительная литература Основная литература 1. Атлас по нормальной физиологии. Под ред. Чесноковой С.А., Агаджаняна Н.А.. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2007, 189 с. 2. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. Под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М. – М.: «Медицина», 2006, 735 с. 3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. – М.: «АСАDЕМА», 2009, 333 с. Дополнительная литература 1. Краткий курс нормальной физиологии. Учебное пособие. Дегтярев В.П., Шишелова А.Ю. – М.: МГМСУ, 2008, 353 с. 2. Нормальная физиология. Судаков К.В. М.: Медицинское информационное агентство. 2006, 918 с. 3. Физиология человека. Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. М., «Медицина», 2007, 635 с.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |