Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы




Раздел и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Функциональная характеристика жевательного аппарата. Роль жевательной мускулатуры и различных зубов в процессе механической обработки пищи в полости рта. 2. Акт жевания, его саморегуляция. Роль проприорецепторов жевательных мышц, механорецепторов слизистой оболочки и периодонта в регуляции жевательного акта. Функции зубов. 3. Методы изучения механической обработки пищи в полости рта. Мастикациография. Мастикациограмма и ее анализ. 4. Физиологические жевательные пробы. 5. Основные функции зубов и периодонта (участие в пищеварении, артикуляции и пр.). 6. Формирование пищевого комка. Физиология акта глотания. 7. Всасывательная функция слизистой оболочки полости рта. Механизм всасывания. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы.

 

 


РаздеЛ: «Физиология анализаторов»

Занятие № 21:Общие свойства анализаторов. Зрительный, слуховой,

вестибулярный анализаторы. Ноцицепция

Цель занятия: изучить общие принципы восприятия и обработки информации; изучить функционирование зрительной, слуховой и вестибулярных систем организма.

Задачи занятия:

- изучить особенности рецепторного, проводникового и коркового отделов зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов;

- изучить механизмы генерации рецепторного потенциала зрительного, слухового и вестибулярного анализаторов;

- изучить методики исследования зрительного, слухового, вестибулярного анализаторов.

Основные понятия по теме:

Многослойность, многоканальность, сенсорные “воронки”, дифференциация анализаторов по вертикали и по горизонтали, механорецепторы, хеморецепторы фоторецепторы, терморецепторы, болевые рецепторы, первичночувствующие рецепторы, вторичночувствующие рецепторы, классификация рецепторов, рецепторный потенциал, генераторный потенциал, закон Вебера—Фехнера, нейроны-детекторы, рецептивное поле, нервная сеть, зрачковый рефлекс, электроретинограмма, адаптация зрительного анализатора, желтое пятно, слепое пятно, центральная ямка, палочки, колбочки, аккомодация, рефракция глаза, биполярные клетки сетчатки, ганглиозные клетки сетчатки, горизонтальные и амакриновые клетки сетчатки, острота зрения, поля зрения, цветовосприятие, дальтонизм, бинокулярное зрение, первичная и вторичная зрительная кора, эмметропия, миопия, гиперметропия, пресбиопия, астигматизм, слуховой анализатор, наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо, молоточек, наковальня, стремечко, овальное окно, круглое окно, улитка, перилимфа, энолимфа, мембраны улитки, каналы улитки, наружние и внутренние волосковые эпителиоциты, текториальная (покровная) мембрана, мембранный потенциал слуховой рецепторной клетки, потенциал эндолимфы, микрофонный потенциал, суммационный потенциал, тональность (частота) звука, слуховая чувствительность, первичная слуховая кора, вторичная слуховая кора, острота слуха, полукружные каналы, преддверие, отолитовый аппарат, кристы, стереоцилии, киноцилии, купула, мешочек, маточка, линейное ускорение, угловое ускорение.

 

Вопросы к занятию:

1. Учение И. П. Павлова об анализаторах. Рецепторный отдел анализаторов. Рецепторы: понятия, классификация, основные свойства и особенности, механизм возбуждения, функциональная мобильность.

2. Проводниковый отдел анализаторов. Участие подкорковых образований в проведении и переработке афферентных возбуждений. Корковый отдел анализаторов. Процессы высшего коркового анализа афферентных возбуждений. Взаимодействие анализаторов.

3. Зрительный анализатор, рецепторный аппарат. Фотохимические процессы в сетчатке при действии света. Современные представления о восприятии цвета. Основные формы нарушения цветового зрения. Физиологические механизмы аккомодации глаза. Адаптация зрительного анализатора.

4. Физиологическая характеристика вкусового анализатора. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы. Классификация вкусовых ощущений.

5. Физиологическая характеристика обонятельного анализатора. Классификация запахов. Рецепторный, проводниковый и корковый отделы температурного анализатора.

6. Биологическое значение боли. Современное представление о ноцицепции и центральных механизмах боли. Антиноцицептивная система. Нейрохимические механизмы антиноцицепции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.