КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип работы всережимного регулятора
На рис. 2.2 показана схема всережимного регулятора двигателя КамАЗ–740. Рассмотрим принцип его работы и методику регулирования. Положение рейки насоса 8 влияет на угол поворота поводка плунжера 10, его активный ход и величину подачи топлива, которая изменяется от нуля до 210 мм3 за впрыск. Рейка 8 перемещается влево и вправо при помощи рычага 13, на который действую силы грузиков 2 и пружины регулятора 15. Центробежная сила грузиков определяется выражением: (2.1) где m – масса грузов, кг; R – радиус вращения центра масс, м; , угловая скорость вращения грузов 1/с, здесь n – частота вращения грузов, мин –1. При массе грузов 0,01кг, радиусе вращения центра масс 0,02 м, номинальной частоте вращения вала насоса 1300 мин-1, с учетом передаточного отношения привода регулятора, равного 2,3, центробежная сила будет равна 200 Н. При равенстве плеч грузиков и лапок усилие на муфте будет соответствовать 200 Н.
Рис. 2.1. Форсунка автомобиля КамАЗ: 1 – корпус распылителя; 2 – гайка распылителя; 3 – проставка; 4 – установочный штифт; 5 – штанга; 6 – корпус; 7 – кольцо уплотнительное; 8 – штуцер; 9 – фильтр; 10 – уплотнительная втулка; 11-12 – регулировочные шайбы; 13 – пружина; 14 – игла распылителя
Рис. 2.2. Схема всережимного регулятора насоса высокого давления типа 33 двигателя КамАЗ – 740: 1 – державка грузов; 2 – грузы регулятора; 3 – муфта; 4 – болт регулировки общей подачи топлива; 5 – корпус насоса; 6 – болт регулировки пусковой подачи; 7 – болт ограничения хода рычага останова; 8 – река насоса; 9 – замок; 10 – поводок плунжера; 11 – рычаг регулятора; 12 – промежуточный рычаг; 13 – рычаг муфты грузов; 14 – прямой корректор; 15 – главная пружина регулятора;16 – болт регулировки минимальной частоты вращения;17 – болт огораничения максимальной частоты вращения; 18 – рычаг управления подачей топлива (регулятором); 19 – ось рычагов регулятора; 20 – обратный корректор; П – пружина; Ш – шайба; Г – гайка
Для обеспечения постоянного положения рейки насоса на указанном режиме со стороны пружины регулятора должна быть обеспечена сила, равная центробежной силе грузиков. Например, при жесткости пружины регулятора в 50 Н/мм пружина должна быть растянута на 4 мм. Сила пружины равна: (2.2) где с – жесткость пружины, Н/мм; Dу – величина растяжения пружины, мм. При равенстве Fц и Fпр рейка находится в неподвижном состоянии, обеспечивая требуемую подачу топлива. Если Fц › Fпр, рейка перемещается в сторону уменьшения подачи и наоборот. При регулировке топливной аппаратуры пользуются понятием цикловая подача (подача за один ход плунжера). Циклом называют совокупность (множество) тактов, обуславливающих работу двигателя. Цикл четырехтактного двигателя включает такты впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Цикл у четырехтактного двигателя продолжается 720О, а такт – 180О. Примерно за 20 градусов до ВМТ поршня на такте сжатия в воздух, сжатый в камере сгорания до температуры 500–600 ОС, подается под высоким давлением (30–50 МПа) распыленное топливо. Под действием высокой температуры топливо прогревается, перемешивается с окислителем (кислородом воздуха) и самостоятельно воспламеняется. Температура газов и давление резко возрастают. Давление газов, действуя на поршень, совершает работу. Для режима номинальной мощности двигателя цикловую подачу определяют по формуле: , (2.3) где qе – удельный эффективный расход топлива г/(кВт ч); Nе – эффективная номинальная мощность, кВт; i – число цилиндров; nн – частота вращения вала насоса, мин-1; ρт – плотность топлива. Так, для двигателя КамАЗ–740 при qе=240 г/(кВтч), Nе= 166 кВт, i=8; nн = 1300 мин-1, ρт = 0,83г/см3 величина qц=77 мм3/цикл (на двигателе). При работе на стенде температура топлива достигает 30–40 ОС, а на двигателе 70–80 ОС. Коэффициент сжимаемости топлива уменьшается на 20%, что приводит к снижению цикловой подачи. На стенде впрыск топлива осуществляется без противодавления. На двигателе впрыск топлива производится в сжатый воздух до давления 3–5 МПа, что снижает подачу топлива. По этой причине значение qц на стенде должно быть на 5–10% больше, чем на двигателе. Цикловую подачу измеряют на стенде, используя мензурки с делением, счетчик циклов и шторку с приводом от электромагнита, открывающую или закрывающую поток топлива из форсунок. Если за 100 циклов в мензурку подано 20 см3 (20000 мм3), то подача за цикл будет равна 200 мм3. При работе двигателя вращается кулачковый вал насоса и державка грузов 1. Под действием центробежной силы грузики 2 расходятся и своими лапками перемещают муфту 3 вправо, воздействуя на рычаг муфты 13. При натяжении пружины регулятора 15 рычагом управления 18 рычаг регулятора 11 прижимается к болту 4, которым регулируют общую подачу топлива. На номинальном режиме (nн=1300 мин-1), когда пружина 15 максимально растянута (рычаг 18 упирается в винт 17) промежуточный рычаг 13 прижат к рычагу 12 (δ3=0), а рычаг 12 упирается в рычаг 11 (δ2=0). Пружины прямого корректора 14 и обратного 20 (противодымного) сжаты. Прямой корректор 14 служит для увеличения подачи топлива на режиме максимального крутящего момента (nн=800–900 мин-1). Это позволяет увеличить крутящий момент двигателя на перегрузках и повысить его проходимость. Коррекция (изменение) подачи топлива зависит от зазора δ2 между рычагами 11 и 12. чем больше зазор, тем на большую величину перемещается влево рычаги 12, 13 и рейка насоса 8, увеличивая подачу топлива [1]. Начало действия корректора зависит от усилия пружины корректора, которое регулируется прокладками или винтом. Полное выступание штока корректора должно быть при nн=800–900 мин-1 (Мкр max = 650 Нм). При этом крутящий момент двигателя увеличивается на 20% по сравнению с номинальным (основным) режимом. При частоте вращения вала насоса ниже 700 мин-1 в работу вступает обратный (антидымный) корректор 20. Когда сила пружины корректора станет больше силы грузов рычаг 13 отходит от опорной поверхности рычага 12. Рычаг 13 поворачивается вокруг своей оси, перемещая рейку 8 вправо (в сторону уменьшения подачи).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |