Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по диагностике и ремонту насоса




 

При необходимости замены плунжерной пары насосная секция снимается. При этом необходимо вывести из зацепления замок 9 с поводка плунжера, иначе будет сломана рейка 8.

При установке крышки регулятора на место необходимо полностью вывернуть винт холостого хода 16, иначе крышка не войдет в направляющие.

При повороте рычага останова 3 до упора в болт 6 (см. рис 2.4) подача из форсунок должна прекратиться на любом скоростном режиме. Запас хода рейки в сторону выключения подачи должен быть 0,7–0,8 мм.

Для обеспечения максимального давления подача топлива должна осуществляться при наибольшей скорости плунжера. Для насоса КамАЗ это происходит за 42˚ до оси симметрии профиля кулачка. Порядок работы двигателя 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8, а насоса 8 – 4 – 5 – 7 – 3 – 6 – 2 – 1. Изменение порядка насоса по сравнению с порядком работы двигателя связано с тем, что насос при монтаже на двигателе повернут на 180˚. Восьмая секция (1 цилиндр двигателя) начинает подачу топлива за 42˚ до оси симметрии кулачка. В момент подачи топлива метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать.

Если принять начало подачи восьмой секции за «0», то подача должна начинаться в 4 через 45˚; 5–90˚; 7–135˚; 3–180˚; 6–225˚; 2–270˚; 1–315˚.

Отклонение начала подачи топлива любой секцией относительно восьмого не должно превышать 20' (1 град. = 60'). Начало подачи топлива регулируется подбором толщины пяты, расположенной между кулачком и плунжером (см. рис. 2.3). Пяту толкателя по толщине подбирают по номеру группы, который нанесен на ее поверхность. Всего 19 номеров от –9 до 9 с изменением толщины в 0,05 мм. Изменение толщины на 0,05 мм соответствует повороту кулачкового вала на 12'. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей – позже.

При разборке и сборке насоса помните, что плунжерные пары, поршень и корпус насоса низкого давления, поршень и цилиндр ручного топливоподкачивающего насоса представляют собой точно подобранные пары и раскомплектованию не подлежат.

Номинальная длина главной пружины должна быть 57–58 мм, увеличение длины допускается до 59,5 мм.

Особое внимание обратите на состояние узла шток – втулка насоса низкого давления. Зазор в указанном сопряжении не должен превышать 0,012 мм. При увеличении зазора топливо перетекает в полость насоса, а затем в картер двигателя, ухудшая качество масла и ускоряя износ двигателя. При замене пары шток–втулка на новую, втулку устанавливают в корпус насоса на клее, составленном на основе эпоксидной смолы.

Автоматическая муфта изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения (1300 мин –1 – 5˚; 900 мин –1 – 3˚; 600 мин –1 – 1˚). Муфта должна быть наполнена маслом и работать без стуков.

 

Рис. 2.5. Внешняя скоростная (эталонная)

характеристика насоса:

1 – режим пуска; 2 – холостой ход;

3 – 4 зона работы антидымного корректора;

4 – режим максимального крутящего момента;

4 – 5 – зона работы прямого корректора;

5 – режим номинальной мощности;

6 – начало действия регулятора;

7 – полное выключение подачи топлива

 

2.5. Особенности регулировки насоса с корректор подачи топли­ва по давлению наддувочного воздуха

Для повышения мощности, снижения удельного расхода топлива и токсичности отработавших газов в последних модификациях двигателей КамАЗ применяют газотурбинный надув. Совместная работа компрессора по надувочному воздуху и насоса высокого давления по подаче топлива согласуется корректором.

На рис. 2.6 показана схема корректора.

Рис. 2.6. Корректор подачи топлива по давлению наддувочного воздуха:

1 – корпус корректора; 2 – золотник корректора; 3 – кольцо упорное;

4 – прокладка корпуса мембраны; 5 – шайба; 6 – болт;

7 – пружина корректора; 8 – корпус мембраны; 9 – кольцо уплотнительное;

10 – гайка; 11 – винт регулировочный; 12 – рычаг корректора;

13 – ось рычага; 14 – кольцо уплотнительное; 15 – винт регулировочный;

16 – гайка; 17 – втулка штока; 18 – гайка; 19 – шайба; 20 – болт;

21 – крышка мембраны; 22 – мембрана; 23 – тарел­ка; 24 – шток мембраны;

25 – тарелка пружины; 26 – поршень корректора; 27 – пружина поршня;

28 – гайка; 29 – шпилька; 30 – гайка; 31 – нако­нечник шпильки

 

Корректор по давлению наддувочного воздуха (рис. 2.6) уменьшает подачу топлива при снижении давления наддувочного воздуха ниже 40...45 кПа (0,4...0,45 кгс/см2), тем са­мым осуществляя тепловую защиту двигателя и ограничивая дымность отработавших газов. В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пру­жина 27, зафиксированная тарелкой 25 и кольцом 3. В поршень завернута и законтрена гай­кой 28 шпилька 29 с наконечником 31, являющимся номинальным упором в регуляторе. На­конечник контрится гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натя­жение которой может меняться регулировочным винтом 11.

К корпусу корректора 1 через прокладку 4 прикреплен корпус мембраны К. В него ус­тановлен узел мембраны со штоком (детали 24. 16, 17, 23, 22, 19, 18). Мембрана зажата меж­ду корпусом 8 и крышкой 21. В корпусе мембраны 8 па оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, поворот которого ограничен регулировочным винтом 15,

Корректор подачи топлива не прямого действия; при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны меняется положение золотника, который, в свою очередь, определяет положение поршня корректора.

В полость «А» между корпусом корректора 1 и поршнем 26 через резьбовое отверстие и жиклер 0 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны) подается масло под дав­лением из системы смазки двигателя. Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, перемещается влево до тех пор, пока не откроются окна в поршне и золотнике и масло не пойдет па слив. При этом устанавливается постоянный расход масла через корректор. При изменении положения золотника поршень перемещается вслед за ним (следящая система).

Через резьбовое отверстие крышки 21 в полость мембраны подводится воздух из впускного коллектора двигателя. При снижении давления воздуха ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) усилие пружины корректора 7, действующей на золотник становится больше усилия, создаваемого давлением наддувочного воздуха на мембрану и передающегося через шток мембраны и рычаг корректора также на золотник. Золотник перемещается вправо до тех пор, по­ка не наступит равновесие сил, действующих на него. Вслед за золотником перемещается вправо и поршень со шпилькой 29 и наконечником 31, передвигая вправо упирающийся в него рычаг регулятора. Вслед за рычагом регулятора, под действием центробежных сил грузов, движутся рычаги 9, 2 и 7 с рейками насоса в сторону уменьшения подачи топлива.

Регулировка корректора.Корректор имеет две внешние регулировки – винты 11 и 15 (рис. 2.6). Винтом 11 изменяется предварительное натяжение пружины корректора 7, при этом меняется начало срабатывания корректора. Если необходимо увеличить значение давления наддувочного воздуха, при котором начинает срабатывать корректор, то винт 11 заворачивают, увеличивая предварительное натяжение пружины 7.

Винтом 15 регулируется номинальная цикловая подача топлива. При выворачивании винта 15 подача топлива увеличивается.

Если возникла необходимость в снятии корректора, то предварительно необходимо замерить выступание наконечника шпильки 31 относительно заднего торца корпуса ТНВД, а после установки корректора на место восстановить величину этого выступания и законтрить наконечник гайкой 30.

Рис 2.7. Сборочный чертеж ТНВД КамАЗ с наддувом:

1 – державка грузов; 2 – грузы регулятора; 3 – муфта; 4 – шток; 5 –гайка;

6 –болт регулировки пусковой подачи топлива; 7 –болт ограничения хода

рычага останова; 8 – рейка насоса; 9 – замок; 10 –поводок плунжера; 11 – рычаг регулятора; 12 – промежуточный рычаг; 13 – рычаг муфты грузов; 14 – прямой корректор; 15 – главная пружина регулятора; 16 – болт регулировки

минимальной частоты вращения; 17 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 18 – рычаг управления подачей топлива (регулятором); 19 – ось рычагов регулятора; 20 – обратный корректор; 21 – корпус корректора; 22 – пружина; 23 – кольцо упорное; 24 – болт; 25 – золотник корректора; 26 – винт регулировочный; 27 - винт регулировочный; 28 –мембрана; 29 –крышка мембраны; 30 – шток мембраны

 

На последних марках двигателей КамАЗ устанавливают рядные насосы типа БОШ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.