Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство регуляторов




 

Регуляторы по конструкции бывают однорежимные, двухрежимные и всережимные. Самым простым и наиболее распространенным является механический регулятор, у которого положение рейки насоса зависит от центробежной силы грузиков и силы пружины. У однорежимного (предельного) регулятора усилие пружины не меняется и отрегулировано на постоянную величину. Когда обороты регулятора достигают значения, при котором центробежная сила станет больше силы пружины, то рейка насоса перемещается в сторону уменьшения подачи (пусковой двигатель ПД-10).

В двухрежимном регуляторе установлены две пружины, каждая из которых сжата на определенное усилие. Как правило, первая – пусковая, вторая предельная. При пуске двигателя пусковая пружина устанавливает рейку насоса на максимальную подачу, например, 200 мм3. После пуска центробежная сила грузиков сжимает пусковую пружину и снижает подачу до 20 мм3 (холостой ход). Цикловая подача топлива от 20 до 100 мм3 изменяется путем перемещения рейки ТНВД при воздействии водителя на педаль. При частоте вращения, например, более 3000 мин–1 срабатывает вторая (предельная) пружина и подача топлива уменьшается. При этом снижается и частота вращения коленчатого вала. Данные регуляторы устанавливаются на двигателях автомобилей фирмы «БОШ».

У всережимного регулятора обычно две пружины (кроме корректора). Одна пусковая, которая перемещает рейку в крайнее положение, обеспечивая максимальную цикловую подачу при пуске, например, 200 – 220 мм3 у дизелей ЯМЗ. Вторая основная, главная пружина, сила которой изменяется при помощи рычага управления. Водитель управляет подачей топлива, воздействуя не на рейку насоса, а на пружину. В зависимости от частоты вращения регулятор автоматически устанавливает требуемую подачу топлива.

Момент срабатывания регулятора (снижение подачи) наступает тогда, когда центробежная сила грузиков будет больше силы пружины. Количество режимов может быть множество, в зависимости от изменяемой силы пружины, поэтому данный тип регулятора называют всережимным. Такие регуляторы устанавливают на грузовых автомобилях и тракторах.

Работа всережимного регулятора основана на использовании центробежных сил. Например, при заданном положении педали управления подачей топлива и возникновение дополнительного сопротивления движению (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля падать. Чтобы ее поддержать на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достигнуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Всережимный регулятор воспринимает снижение частоты вращения коленчатого вала и автоматически увеличивает подачу топлива насосом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.

Аналогичным образом всережимный регулятор изменяет подачу топлива при уменьшении нагрузки на двигатель. Только в этом случае управляющее воздействие регулятора сводиться к уменьшению количеству впрыскиваемого топлива. В результате при снижении нагрузки на двигатель происходит уменьшение скорости движения и доведения ее до заданного уровня. Таким образом, всережимный регулятор автоматически изменяет подачу топлива при изменении нагрузки на двигатель и обеспечивает установку любого выбранного скоростного режима.

На рис 3.4 показана конструкция всережимного регулятора [4].

Внутри корпуса 7 регулятора расположены повышающая передача, центробежный регулятор и система рычагов и тяг, связывающих регулятор с рычагом подачи и зубчатой рейкой управления плунжерами насоса.

Повышающая передача состоит из двух шестерен 8 и 14, соединяющих валик регулятора с кулачковым валом насоса. Применение повышающей передачи улучшает работу регулятора при малой частоте вращения коленчатого вала. Центробежны грузы 6 и 16 закреплены державками на валике 15 регулятора. При вращении валика грузы воздействуют через муфту 5 и корректор 32 на рычаг 29, который через двуплечий рычаг 26 будет растягивать пружину 24, уравновешивающую перемещение грузов. Одновременно через серьгу 4 перемещение грузов может передаваться на рычаг 27 привода рейки.

Рычаг 27 в нижней части связана через палец 3 с кулисой 2, которая соединяется скобой 9 с рычагом ручного выключения подачи. Средняя часть рычага 27 шарнирно соединена с серьгой 4 и муфтой 5, а верхняя его часть – с тягой 21 зубчатой рейки 20. Пружина 22 стремится постоянно удерживать рычаг 27 привода рейки в положение максимальной подачи, т.е. двигает рейку внутрь.

 

Рис. 3.4. Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1 – регулировочный винт подачи топлива; 2 – кулиса; 3 – палец

рычага рейки; 4 – серьга; 5 – муфта; 6, 16 – грузы; 7 – корпус;

8, 14 – шестерни кулачкового вала насоса и валика ре­гулятора;

9 – скоба кулисы; 10 – вал рычага пружины регулятора;

11 – рычаг управления; 12, 13 – болты ограничения

максимальной и минимальной частот вращения; 15 – валик;

17 – плунжер; 18 – втулка; 19 – зубчатый сектор;

20 – зубчатая рейка; 21 – тяга зубчатой рейки;

22 – пружина рычага рейки; 23 – рычаг пружины;

24, 29 – пружина и рычаг регулятора; 25, 30 – распорная и

буферная пружины; 26 – двуплечий рычаг;

27 – рычаг привода рейки; 28 – регулировочный

винт; 31 – винт регулирования подачи; 32 – корректор

 

Ручное управление подачей топлива осуществляется через рычаг 11. При его повороте в сторону увеличения подчи усилие передается на вавл 10 и далее – на рычаг 23, пружину 24, двуплечий рычаг 26, регулировочный винт 28, рычаг 27 и тягу 21. Рейка двигается в сторону корпуса насоса, подача топлива увеличивается. Для уменьшения подачи перемещают рычаг 11 в обратную сторону.

Принцип работы и регулирования всережимного регулятора более понятен на упрощенной схеме, изображенной на рис. 3.5.

При пуске двигателя центробежная сила грузиков F г незначительна и пружина 2 перемещает рейку 1 в крайнее левое положение, обеспечивая максимальную подачу топлива (200–220 мм3/цикл). После запуска двигателя сила F г станет больше силы пружины F п и рычаг 3 с рейкой 1 переместится в право, снижая подачу топлива. На режиме холостого хода рычаг 12 находится на упоре винта 14, уменьшая силу пружины 11. Сила пружины 11 регулируется винтом 9. рычаг рейки насоса 3 перемещается в право и влево в зависимости от положения рычага управления 12. при этом изменяется воздействие двуплечего рычага 10 на рычаг регулятора 6, который через рычаг 3 воздействует на рейку 1.

Рис. 3.5. Принципиальная схема всережимного регулятора:

1 – рейка; 2 – пружина (пусковая); 3 – рычаг рейки насоса; 4 – рычаг выключения подачи топлива; 5 – корректор; 6 – рычаг регулятора; 7 – винт

регулировки qц на номинальном режиме; 8 – пружина устойчивых оборотов холостого хода; 9 – винт натяжения пружины 11; 10 – двуплечий рычаг;

11 – пружина регулятора; 12 – рычаг управления; 13 – винт максимальных оборотов; 14 – винт холостого хода; 15 – винт регулировки пусковой подачи

3.3.1.Принцип работы прямого корректора

 

Рассмотрим устройство и работу прямого корректора (см. рис. 3.6). Данным корректором снабжено большинство двигателей ЯМЗ, главная задача которого – увеличивать подачу топлива на 15–20%. Это выполняется с целью увеличения крутящего момента при повышении нагрузки и снижении частоты вращения коленчатого вала. Принцип корректора (корректировать – изменять) основан на том, что его шток под действием пружины выступает из гнезда на 0,25–0,5 мм. Если на шток нажать усилием, превышающим силу пружины корректора, то шток войдет в гнездо корректора, сжимая пружину. На шток корректора действует центробежная сила от грузиков Fг. Когда сила Fг больше силы пружины корректора Fп, то шток переходит в «утопленное» состояние и рычаг рейки регулятора переместится в крайнее правое положение, обеспечивая заданное значение цикловой подачи на номинальном режиме. Если цикловая подача больше или меньше заданной, то при помощи винта 7 производят регулировку (для увеличения подачи, винт 7 выкручивают, уменьшения – закручивают).

 
 

 

 


Рис. 3.6. Устройство прямого корректора

 

На рис. 3.6 показано устройство прямого корректора. Корпус корректора 1 соединен жестко с рычагом регулятора 2. Шток 3 свободно входит в отверстие корректора, сжимая пружину 4, сжатие которой регулируется прокладками 5. Выступание головки штока 3 регулируется гайкой 6 и фиксируется контргайкой 7. Шток 3 удерживается от проворачивания отверткой, установленной в паз 8. Встречаются конструкции корректоров, в которых шток фиксируется стопорной шайбой. От величины выступания d корректора зависит увеличение подачи при снижении частоты вращения. От усилия затяжки пружины 4 зависит число оборотов, при которых увеличение подачи достигнет максимума. Обычно это соответствует числу оборотов двигателя, соответствующему максимальному крутящему моменту (nМ max = (0,6 – 0,8) nном). Первоначальная регулировка корректора δ=0,6–0,7 мм, усилие пружины 140–150 Н.

На рис. 3.7 приведена регуляторная характеристика насоса ЯМЗ–238.

 

3.3.2. Рекомендации по регулировке насоса дизеля ЯМЗ–238

 

При частоте вращения nн= 80 – 100 мин –1 контролирует пусковую подачу (точка 1) она должна соответствовать 200–220 мм3. Пусковую подачу регулируют, изменяя максимальный ход рейки. Ход рейки ограничивается упором 7, расположенным в направляющей рейки. Выкручивая упор, подача увеличивается, закручивая – уменьшается (см. рис. 3.3).

после запуска частота вращения двигателя увеличивается и под действием центробежной силы грузиков рычаг 3 перемещает рейку 1 (см. рис. 3.5) в положение обеспечивающее режим холостого хода (точка 2, qц=18–22 мм3, nн=300–350 мин–1). Рычаг 12 находится на упоре регулировочного винта 14. При закручивании винта 14 частота вращения увеличивается.

 

 

Рис. 3.7. Регуляторная характеристика ТНВД типа 238 с прямым корректором

 

Номинальную подачу регулируют винтом 7, проверив начало действия регулятора и полное включение подачи топлива. Удлиняя винт (закручивая) подача уменьшается, выкручивая – увеличивается. При частоте вращения 1050 мин–1 для насоса ЯМЗ 238 цикловая подача должна быть 106-110 мм3 (точка 4).

Начало действия регулятора (снижение подачи топлива, точка 5) проверяют при частоте вращения 1075-1100 мин–1. Полное выключение при 1175 мин–1.

Работу корректора 5 проверяют в точке 3. При снижении частоты вращения до 750-800 мин–1 цикловая подача должна быть увеличена до 115-118 мм3. Подачу корректируют изменением зазора δ. Выступание корректора на 0,25 мм изменяет подачу топлива на 6-8 мм3.

На номинальном режиме все секции насоса, соединенные трубопроводами высокого давления с форсунками, должны подавать одинаковое количество топлива. Подрегулировка подачи в отдельных секциях производится путем поворота плунжера. Для этого отпускают винт крепления зубчатого сектора и втулки плунжера. Во втулке имеется отверстие, в которой устанавливают шток и поворачивая втулку, а вместе с ней плунжер. Изменяют положение винтовой кромки относительно отсеченного отверстия, и соответственно, подачу топлива. После регулировки винт зубчатого сектора закручивают.

На рис. 3.8 показана плунжерная пара с нагнетательным клапаном.

Плунжер 1 имеет винтовую канавку 2, которая соединена отверстиями 3 и 4 с надплунжерной полостью 5. Во втулке 6 имеется впускное 7 и отсечное 8 окна. Когда впускное отверстие открыто (рис. 3.8. б), то под давлением подка-

 

чивающего насоса 0,15-0,2 Мпа надплунжерное пространство заполняется топливом. При движении плунжера вверх его торцем закрывается отверстие 7, топливо сжимается и давление возрастает. Нагнетательный клапан 9 открывается и топливо подается к форсунке. Подача топлива продолжается до тех пор, пока винтовая кромка 2 не откроет отверстие 8. Сжатое топливо в полости 5 перепускается через отверстия 4, 3, 8 в линию низкого давления.

Цикловая подача (теоретическая) будет равна

, (3.1)

где d – диаметр плунжера;

L – активный ход плунжера, который изменяется поворотом винтовой кромки.

Нагнетательный клапан имеет поясок 10, при помощи которого линия высокого давления разгружается после окончания впрыска. Разгрузка необходима для снижения остаточного давления с целью предотвращения дополнительных впрысков топлива.

Разгрузочный объем клапан (60–80 мм3) определяется по формуле

, (3.2)

где d k – диаметр клапана;

h p – высота разгрузочного пояска.

Для каждого типа насоса устанавливается нагнетательный клапан с определенным разгрузочным объемом. Замена клапанов не допускается, так как это приводит к ухудшению процесса топливоподачи.

Работа дизеля в зоне низких частот, но с повышенной подачей топлива сопровождается выделением сажи. Для обеспечения бездымного сгорания регуляторы оборудуются обратными корректорами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.