Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к форсункам




Устройство и регулировка топливной аппаратуры дизелей семейства ЯМЗ

Контрольные вопросы

Содержание отчета

 

1. Наименование, цель и задачи лабораторной работы.

2. Краткое содержание работы.

3. Принцип действия всережимного регулятора и корректора подачи топли­ва по давлению наддувочного воз­духа.

4. Диагностика насоса высокого давления.

5. Последовательность регулировки насоса высокого давления на стенде “Мотропал”.

6. Построить характеристику насоса (зависимость подачи насоса от частоты вращения).

7. Выводы по работе.

 

1. Порядок диагностики и регулировки форсунки автомобиля КамАЗ.

2. Принцип работы всережимного регулятора насоса высокого давления.

3. Принцип работы корректора подачи топли­ва по давлению наддувочного воздуха.

4. Каким образом определяется полный износ плунжерных пар насоса высокого давления.

5. Для чего служит прямой, обратный и по наддуву корректоры в насосе высокого давления.

6. Для чего служит нагнетательный клапан насоса высокого давления.

7. Как регулируется количество подаваемого топлива в насосе высокого давления.

Стенд для диагностики и регулировки топливной аппаратуры EPS 815


 

Система впрыска предназначена обеспечивать питание дизеля топливом на различных скоростных и нагрузочных режимах. От степени совершенства топливной системы, ее технического состояния и регулировки зависят качество протекания рабочего процесса (сгорания) дизеля, его надежность, экономичность и устойчивость работы. В этой связи к форсункам (рис. 3.1) предъявляются высокие требования, которые заключаются в следующем:

 

 

Рис. 3.1. Форсунка дизелей семейства ЯМЗ:

1 – распылитель; 2 – игла; 3 – кольцевая камера;

4 – гайка распылителя; 5 – корпус; 6 – шток;

7 – опорная шайба; 8 – пружина; 9 – регулировочный

винт; 10 – контргайка; 11 – колпачок; 12 – сетчатый

фильтр; 13 – резиновый уплотнитель; 14 – штуцер;

15 – топливный канал

 

- Подавать равное количество топлива по отдельным цилиндрам и от цикла к циклу;

- Обеспечивать необходимую мелкость распыливания топлива и дальнобойность;

- В течение длительного времени сохранять регулировочные параметры;

- Не допускать дополнительных впрысков топлива на всех режимах работы двигателя и закоксовывания сопловых отверстий;

Качество работы топливной аппаратуры существенно зависит от состояния форсунки. На специальном стенде, например, КИ–3333, проверяется давление начала впрыска топлива. Для дизелей семейства ЯМЗ оно должно лежать в пределах 17,5–18 МПа (175–180 кг/см2). Распыл должен сопровождаться характерным звуком, так как игла качественного распылителя при впрыске совершает до 150–300 колебаний в секунду. Распыленное топливо должно быть в виде тумана. Отсечка топлива должна быть резкой, без подтекания топлива из-под посадочного конуса распылителя.

На рис. 3.1 изображена форсунка дизелей семейства ЯМЗ. Давление начала впрыска топлива регулируют винтом 9, предварительно сняв колпак 11 и отпустив контргайку 9. Закручивая винт, давление увеличивают, выкручивая, – уменьшают. Подтекание топлива в посадочном конусе корпуса 1 и иглы 2 не допускается. Герметичность конуса проверяют, создав давление 14–15 Мпа в каналах форсунки. Если в течение 10 с. не образуется капля топлива у распыливающих отверстий, то посадочный конус считается герметичным. В противном случае форсунку разбирают, и распылитель заменяют или восстанавливают на специальном стенде путем притирки, используя специальные пасты. При контроле распылителя необходимо обращать внимание на закоксовывание сопловых отверстий. Кокс (нагар) может образоваться в сопловых отверстиях и на носике распылителя. Нагар в отверстиях удаляют при помощи стальной проволоки диаметром 0,3 мм, закрепленной в цанговый зажим. Форсунка имеет 4-х сопловый распылитель с диаметром отверстий 0,32 мм [3]. Главным недостатком форсунки, изображенной на рис. 3.1, является большая масса штока 6 (штанги), что приводит к увеличению контактных напряжений в запорном конусе и потере его герметичности.

В последних вариантах форсунок масса штанг уменьшены, что привело к изменению их конструкции. На рис. 3.2. показаны варианты форсунок с малой массой штанги.

 

а б

Рис. 3.2. Форсунки безштанговые с регулированием давления начала впрыскивания шайбами (а) и винтом (б):

1 – распылитель; 2 – гайка распылителя; 3 – проставка;

4 – штанга малогабаритная; 5 – пружины; 6 – корпус форсунки;

7 – втулка; 8 – прокладка уплотнительная; 9 – штуцер; 10 – фильтр;

11 – уплотняющая прокладка; 12 – надыгольный объем

(регулировочный винт); 13а, 14 – колпак; 13б – стопорная гайка

 

Конструкция форсунки изображенная на рис. 3.2а может работать без дренажа (без отвода утечек из полости форсунки). При этом используется нагнетательный клапан насоса высокого давления специальной конструкции (клапан разгерметизирован).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.