Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка и регулировка подачи топлива на режиме пуска




Порядок регулировки насоса

 

В закрепленный на стенде насос заливают 0,15–0,2 л. моторного масла в пробку, расположенную в крышке насоса. Сливное отверстие насоса нужно заглушить резиновой пробкой.

В баке стенда должно быть чистое дизельное топливо с кинематической вязкостью 4–6 сСт при 20˚ С.

Присоединив трубопроводы низкого давления к насосу, удаляют воздух из головки насоса. Величина избыточного давления должна быть не менее 0,06–0,08 МПа.

При необходимости проверяют давление начала открытия нагнетательных клапанов (0,9–0,11 МПа).

Для оценки износа плунжерных пар насос проверяют на режиме пуска. При малой частоте вращения скорость движения плунжера незначительна и через увеличенный зазор между плунжером и втулкой топливо перетекает из линии нагнетания в линию всасывания.

Секция насоса высокого давления показана на рис. 2.3.

 

 

1. Запускают стенд и устанавливают частоту вращения насоса 100 мин-1 (100 об/мин).

2. Убедившись в подаче топлива через все форсунки, устанавливают счетчик циклов на 100 и включают расходомер.

3. Проверяют пусковую подачу, она должна лежать в пределах 20–21 см3 или 200–210 мм3/цикл.

4. При необходимости подачу регулируют винтом 6 (выкручивая – больше, закручивая – меньше).

5. Если при полностью вырученном болте 6 пусковая подача меньше 16–17 см3 плунжерные пары требуют замены или поворота на 180˚. Снижение пусковой подачи допускается до 20%.

При снижении подачи топлива затрудняется пуск двигателя, особенно при отрицательных температурах.

Неравномерность подачи по секциям на холостом ходу не должна превышать 40% и определяется по формуле

(2.4)

где qmax и qmin максимальная и минимальная подача по секциям.

При обеспечении насосом требуемой пусковой подачи продолжают его регулировку на других режимах. Перед регулировкой нужно снять верхнюю. крышку (рис. 2.4) и проверить контрольные размеры, зазоры и люфты. Расстояние между осью рычага 11 и точкой приложения усилия главной пружины (см. рис. 2.2) должно быть 51–52 мм. Выступание болта 4 от наружной стенки насоса должно быть 55–56 мм. Зазор между внутренней стенкой насоса δ1 и гайкой должен быть 1 мм (для увеличения подачи на 10 мм3 при выкручивании болта 4). Выступание головки корректора из рычага 11 должно быть 0,2–0,3 мм (зазор δ2). При максимально разведенных грузиках 2 запас хода рейки должен быть не менее 1 мм. Осевое перемещение державки грузов не допустимо, устраняется подбором толщины прокладок между торцом обоймы малого шарикоподшипника и державкой грузов.

Наличие осевого перемещения державки грузов приводит к тому, что регулятор не обеспечивает постоянную частоту вращения вала двигателя, особенно в зоне низких частот. Двигатель работает с плавающей частотой вращения. Осевое перемещение державки грузов регулируется путем снятие задней крышки насоса и установки прокладок толщиной 0,3 мм между торцом обоймы малого шарикоподшипника и державкой грузов. Для демонтажа грузов с державкой необходимо снять стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса насоса.

После проверки и установки необходимых контрольных размеров и зазоров крышку регулятора устанавливают на место. Для входа крышки регулятора в направление болт 2 выкручивают, а рычаг 1 перемещают в крайнее левое положение.

 

 

Рис. 2.4. Крышка регулятора с рычагами управления (насос типа 33):

1 – рычаг управления регулятором;

2 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 3— рычаг останова; 4— пробка наливного отверстия; 5— болт регулировочный пусковой подачи;

6— болт регулировки хода рычага останова; 7— болт ограничения максимальной частоты вращения

Рис. 2. Общий вид насосной секции

 

 

Рисунок 2.3. Секция топливного насоса высокого давления типа 33:

1 – корпус насоса; 2 – толкатель; 3 – пята толкателя; 4 – тарелка пружины толкателя; 5 – пружина толкателя; 6 – шайба: 7– плунжер; 8 – штифт; 9 – корпус насосной секции; 10 – втулка пружины; 11– корпус нагнета­тельного клапана;

12 – нагнетательный кла­пан; 13 – пружина нагнетательного клапана; 14 – упор пружины; 15 – штуцер; 16 – регу­лировочные шайбы; 17– стопорная шайба

штуцера; 18 – фланец; 19, 21, 22 – уплотнительные кольца; 20 – прокладка нагнетательного клапана; 23 – левая рейка; 24 – поворотная втулка; А – полость наполнения; Б – винтовая кромка плунжера; В – сливная полость


2.4.2. Регулировка номинальной подачи и начало действия регулятора

1. При помощи специального приспособления рычаг 1 прижимают к болту 7 и фиксируют (рис. 2.4).

2. Включив стенд и, установив частоту вращения равную 1300 мин –1, наблюдают подачу топлива через все форсунки.

3. Увеличив частоту вращения до 1350–1370 мин –1, проверяют начало действия регулятора. Подача топлива должна уменьшатся до 60–70 мм3. Полное выключение подачи должно произойти при nн = 1450–1500 мин –1. Начало действия регулятора регулируется винтом 17 (выкручивая – частота вращения больше, закручивая – меньше).

4. Устанавливают частоту вращения вала насоса 1300 мин –1, а счетчик циклов в положение 1000.

5. Включают измерительное устройство, объем топлива в мензурках должен быть 78–80 см3 (78–80 мм3/цикл).

Если во всех секциях подача топлива намного больше или меньше заданного значения, то, сняв крышку насоса, подачу регулирую винтом 4. При закручивании винта на 1 оборот подача увеличивается на 10 мм3, при выкручивании – уменьшается. По всем секциям подача должна быть равной. Неравномерность подачи по секциям не должна превышать 3%. Для окончательной регулировки отпускают гайки крепления фланца корпуса секции на 2 оборота и поворачивая его на 5–10˚ производят изменение подачи (по часовой стрелке меньше, против – больше).

 

2.4.3. Регулировка насоса на режиме максимального крутящего момента

 

Для обеспечения запаса крутящего момента при снижении частоты вращения двигателя (увеличение нагрузки) подача топлива должна быть увеличена (до предела дымления). Для этого производят регулировку прямого корректора 14:

- Устанавливают частоту вращения вала насоса 800–900 мин –1.

- Число циклов устанавливают 1000, включая измерительное устройство.

- Объем топлива в мензурках должен быть 82–84 см3.

Если объем топлива больше нормы, то выступание штока 14 корректора уменьшают и наоборот. С учетом расстояния от центра оси рычага 19 до оси прямого корректора (45 мм) и расстояния до рейки 8 насоса (90 мм) выступание корректора на 1 мм изменяет ход рейки на 2 мм. Изменение хода рейки на 1 мм изменяет подачу топлива на 10 мм3. Из этого следует, что если необходимо при помощи корректора увеличить или уменьшить подачу топлива на 4 мм3, то выступание корректора нужно изменить на 0,2 мм. На рис. 2.2 выступание штока регулируется при помощи гайки (Г). В последних модификациях регуляторов выступание штока регулируется путем вкручивания или выкручивания корпуса корректора.

Важно правильно установить начало действия корректора (момент сдвига рычагов 12 и 13 в сторону увеличения подачи), которое зависит от изменения сжатия пружины (П). На рис 2.2 сжатие пружины регулируется шайбами (Ш), на регуляторе путем сжатия пружин регулировочной гайкой (Г). Шток корректора должен утопать при усилии 150 – 160 Н.

 

2.4.4. Регулировка обратного (антидымного) корректора

 

При снижении частоты вращения вала насоса менее 700 мин – 1 интенсивность впрыска топлива уменьшается. В факеле увеличивается количество частиц топлива крупных размеров, что приводит к дымному сгоранию. При этом необходимо уменьшить количество топлива и двигаться на автомобиле при пониженной передаче. Для снижения дымности отработавших газов производят регулировку обратного корректора 20 в следующей последовательности.

- Устанавливают nн=600–700 мин –1 , а число циклов 1000.

- Включают расходомер, подача топлива должна быть уменьшена с 82–84 до 73–77 см3.

Обратная коррекция топлива производится путем увеличения зазора δ3 между рычагами 12 и 13. С учетом размеров плеч рычага 13 при установке зазора δ3=1 мм ход рейки изменяется на 1 мм, а подача топлива на 10 мм3. Завод-изготовитель устанавливает зазор δ3=0,4–0,6 мм, который желательно не изменять. При необходимости регулирование зазора производится изменением длины болта корректора 20 при помощи гайки (Г). Начало действия корректора регулируется изменением сжатия пружины путем установки разной толщины шайб (Ш).

 

2.4.5. Регулировка насоса на режиме холостого хода

 

На режиме холостого хода двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, с частотой вращения вала достаточной для создания необходимого давления в системе смазки. При nн=300 мин –1 за 1000 циклов подача в мензурках должна быть 15–20 см3. При необходимости регулировка производится болтом 2 на крышке регулятора (закручивая винт, подача увеличивается; выкручивая – уменьшается). Режим холостого хода окончательно регулируется после установки насоса на двигатель.

Внешняя скоростная (эталонная) характеристика насоса показана на рис. 2.5. Там же показано влияние зазора в корректорах на изменение подачи топлива.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.