Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство и принцип действия всережимного регулятора с прямым и обратным корректором




На рис. 3.9 показана схема регулятора ЯМЗ-240М с прямым и обратным корректором.

Рис. 3.9. Схема регулятора ЯМЗ с прямым и обратным корректором:

1 – рейка ТНВД; 2 – пружина (пусковая); 3 – рычаг

рейки насоса; 4 – рычаг выключения подачи топлива;

5 – корректор; 6 – силовой рычаг регулятора; 7 – винт

регулировки q ц на номинальном режиме; 8 – пружина

устойчивых оборотов холостого хода (вывернуть винт – n); 9 – винт

регулировки силы пружины 11; 10 – двуплечий рычаг;

11 – пружина регулятора; 12 – рычаг управления;

13 – винт регулировки максимальных оборотов;

14 – винт регулировки минимальных оборотов

 

Прямой корректор предназначен для увеличения цикловой подачи на режиме максимального крутящего момента, обратный или антидымный корректор служит для уменьшения подачи топлива при работе двигателя на режимах, при которых происходит сгорание топлива с образованием сажи (неполное сгорание топлива).

На рисунке 3.10 показана конструкция блока, в котором расположены прямой и обратный корректоры.

Корректорный блок располагается в корпусе силового рычага регулятора 1, а в крышке 2 устанавливается корпус прямого корректора 3, который фиксируется гайкой 4. Выступание штока 5 (δ1) регулируется гайкой 6 и фиксируется контргайкой 7, при помощи прокладок 8 регулируется сила пружины 9.

В корпус 1 входит втулка 10 обратного (антидымного) корректора. выступание штока 11 (δ2) обратного корректора регулируется прокладками 12, а сила пружины 13 пятой 14.

От величины выступания штока зависит уровень снижения подачи топлива, а от силы пружины – зона частот вращения, в которой происходит коррекция подачи топлива. Следует отметить, что дымность отработанных газов увеличивается не только при завышении подачи топлива, но и при плохой работе форсунок (снижение давления начала подъема иглы, распыливание топлива в виде капель или струи, подтекание распылителя). Причиной появления черного дыма может быть повышенное сопротивление воздушного фильтра, а синего – износ поршневой группы. Расход масла увеличивается при работе двигателя с синим дымом.

Корректорный блок работает следующим образом. при частотах близких к номинальным центробежная сила грузиков преодолевает силу пружины 13 и 9. Шток 11 и 5 входят в отверстия на глубину δ2 и δ1. При увеличении нагрузки обороты двигателя и грузиков уменьшаются. Сила пружины 9 выдвигает шток 5 на величину зазора δ1, перемещая втулку 10 с корректором 11. При этом через систему неподвижных вспомогательных рычагов рычаг рейки насоса перемещается в сторону увеличения подачи топлива. При дальнейшем снижении частоты вращения сила грузиков уменьшается и в работу вступает пружина 13, выдвигая шток 11, который через систему рычагов поворачивает рейку насоса в сторону уменьшения подачи, снижения дымности отработавших газов.

 

 

 

Рис. 3.9 – Конструкция прямого и обратного корректоров двигателя ЯМЗ

 

 

Обратный корректор представляет собой сложный рычажный механизм, но им управляет аналогичное устройство в виде штока и пружины, описанное в прямом корректоре. На рисунке 3.11 показана работа обратного корректора.

 

 

 

Рисунок 3.11. Принцип действия обратного корректора

 

На рычаг АВ действуют центробежная сила грузиков Fц и сила пружины корректора Fп. На малых частотах вращения наступает момент, когда Fп > Fц и рычаг АВ переместится влево в положение АВ /. Рычаг вД закрепленный в точке С поворачивается против часовой стрелки в положение В/Д / (штриховые линии). Рычаг ЕК перемещается в положение ЕК/, смещая рейку насоса вправо в сторону уменьшения подачи топлива. Следует напомнить, что количество подаваемого топлива плунжером регулируется изменением его активного хода. Полный ход плунжера зависит от профиля кулачка и равен, например 10 мм. Активный ход изменяется, например, от 0 до 3 мм путем поворота плунжера и изменения расстояния косой кромки относительно отсеченного отверстия. Чем больше расстояние, тем выше цикловая подача и, наоборот. Плунжер поворачивается при помощи рейки насоса, поводков или зубчатого сектора (у ЯМЗ зубчатый сектор). Перемещение рейки насоса на 1 мм изменяет подачу топлива на 8–10 мм3.

На рисунке 3.12 показана регуляторная характеристика насоса дизеля ЯМЗ–240М с прямым и обратным корректором. В таблице 3.1 приведены данные, необходимые при регулировке ТНВД типа ЯМЗ.

 

 
 

 

 


Рис. 3.12. Регуляторная характеристика ТНВД типа ЯМЗ 240М с прямым и обратным корректором

 

Таблица 3.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.