Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные параметры насоса высокого давления




 

Тип насоса: рядный, многоплунжерный, с собственным кулачковым валом, золотниковым способом дозирования топлива, размерности «А»
Диаметр плунжера, мм  
Ход плунжера, мм  
Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) правое
Геометрическое начало подачи секцией от верхнего положения плунжера, мм 5,5±0,05
Диаметр нагнетательного клапана, мм 6,0
Разгрузочный объем нагнетательного клапана, мм3  
Частота вращения кулачкового вала насоса при номинальнойцикловой подаче, мин–1 1400 (60 мм3)
Диаметр поршня топливоподкачивающего насоса, мм  
Ход поршня топливоподкачивающего насоса, мм  

 

Насос высокого давления – рядный, многоплунжерный. Количество подаваемого топлива регулируется поворотом плунжера (отсечкой в конце подачи).

На режиме номинальной мощности при частоте вращения 1 400 мин -1 подача топлива за цикл должна быть 60± мм3. На режиме максимального крутящего момента при частоте вращения вала насоса 800 мин-1 подача топлива за цикл должна соответствовать 60-64мм3. начало действия регулятора должно происходить при частоте вращения 1 450 мин -1, а полное выключение подачи топлива – при 1 550 мин -1.

Корпус насоса — монолитный, изготовленный из алюминиевого сплава (рис. 4.1, в). Нагнетательные секции размещены в гнездах верхней части корпуса 17 насоса. Их гильзы 9 фиксируются штифтами. Топливо к гильзам подводится и отводится через продоль­ный канал, просверленный по всей длине корпуса насоса. С одной стороны этого канала ввернут штуцер для подвода топлива, с другой — перепускной клапан.

Свободный конец рейки, выходящий из корпуса насоса, соединен регулировочным болтом 4 (рис. 4.2,а) с кулисой 6 регулятора частоты вращения ТНВД. Корпус регулятора привернут к торцевой стенке корпуса насоса. Плунжер поворачивается рейкой 13 (см. рис. 4.1, в), находящейся в зацеплении с зубчатым сектором 12, закрепленным на гильзе плунжера. При движении рейки в сторону регулятора подача топлива уменьшается, при движении к насосу — увеличивается. Равномерность подачи топлива по секциям регулируется поворотом плунжера 8 относительно гильзы 9, т. е. изменением положения винтовой отсечной кромки плунжера относительно нижнего отверстия гильзы. В нижней перегородке корпуса насоса есть гнезда для установки роликовых толкателей 16. От проворачивания толкатели удерживаются удлиненными осями роликов, которые входят в вертикальные пазы в гнездах. Равномерность начала подачи топлива между секциями регулируют, подбирая толщину регулировочной прокладки 14.

Кулачковый вал насоса установлен на двух шариковых подшипниках 19 и 26 и на одном подшипнике скольжения. В крышке переднего подшипника 26 находится уплотнительная манжета 27. Жесткость вала повышает средняя опора 23, которая крепится двумя болтами к корпусу насоса. На кулачковом валу есть несколько кулачков тангенциального профиля (по числу нагнетательных секций) и эксцентрик для привода топливоподкачивающего насоса 25. Концы кулачкового вала в виде конусов со шпоночными пазами и резьбовыми хвостовиками служат для установки с одной стороны автоматической муфты 29 опережения впрыска топлива (через нее приводится в действие ТНВД), а с другой — крестовины 18 (см. рис. 4.2,а), которая закреплена гайкой 19.

Современные насосы высокого давления выпускаются с корректором по наддуву (рис. 4.2). Корректор увеличивает подачу топлива пропорционально повышению давления наддува. Давление воздуха, действуя на мембрану, перемещает шток. При этом поворачивается ограничитель хода рейки насоса в сторону увеличения подачи топлива.

 

Рис. 4.1. Система питания автомобиля ЗИЛ – 4331:

 

а – схема системы питания автомобиля:

1 – форсунка; 2 – топливопровод высокого давления; 3 и 11 – сливные топливопроводы; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – топливный бак;

6 – пробка наливной горловины; 7 – фильтр грубой очистки топлива;

8 – топливоподкачивающий насос; 9 – топливный бак подогревателя;

10 – насос ручной подкачки топлива; 12 – фильтр тонкой очистки топлива

б – насос ручной подкачки топлива:

1 – цилиндр; 2 – рукоятка насоса с поршнем; 3 и 5 – штуцера; 4 – корпус;

6 – пружина; 7 – нагнетательный клапан; 8 – пластинчатая пружина;

9 – всасывающий клапан

в – топливный насос высокого давления:

1 – рычаг корректора пусковых подач; 2 и 10 – винт выпуска воздуха;

3 – инструкцион­ная табличка; 4 – вытеснитель топлива; 5 – штуцер топливного насоса; 6 – пружина нагнетательного клапана; 7 – нагнетательный клапан; 8 – плунжер; 9 – гильза плунжера; 11 – поворотная втулка плунжера; 12 – зубчатый сектор; 13 – зубчатая рейка; 14 – регулировочные прокладки;

15 – пружина; 16 – толкатель; 17 – корпус насоса; 18 – ролик толкателя; 19 – шарикоподшипник; 20 – кулачковый вал; 21 – крышка насоса; 22 – место отвода масла; 23 – опора кулачкового вала; 24 – место подвода масла;

25 – топливоподкачивающий насос; 26 – шарикоподшипник;

27 – уплотнительная манжета; 28 – крышка подшипника; 29 – муфта опережения впрыска топлива; 30 – муфта привода насоса

Рис. 4.2. Насос высокого давления с корректором по наддуву воздуха

Масло, поступающее из системы смазки дизеля, заполняет полость кор­пуса насоса и регулятора до уровня подшипников вала. Из этой полости оно перепускается в картер двигателя.

Со стороны крепления топливоподкачивающего насоса низкого давления на корпусе ТНВД по всей его длине сделан люк, закрываемый съемной крышкой 21 (см. рис. 4.1, в). Он предназначен для удобства регулировки равномерности цикловой подачи топлива плунжерными парами.

В торце насоса высокого давления со стороны муфты опережение впрыска топлива установлен корректор пусковых подач. Изменение положения рычага 1 этого корректора вызывает перемещение зубчатой рейки ТНВД на большую величину и тем самым обеспечивает необходимую цикловую подачу топлива для пуска дизеля. Изменение положения рычага корректора пусковых подач обеспечивается с помощью рукоятки, расположенной в кабине водителя.

На ТНВД устанавливается двухрежимный регулятор центробежного типа (см. рис. 4.3, а). Он состоит из трех основных частей: привода механического чувствительного элемента, исполнительного механизма и механического чувствительного элемента.

Привод механического чувствительного элемента состоит из демпфера 17,сглаживающего упругие колебания, и крестовин 16 и 18 регулятора. Механический чувствительный элемент состоит из двух частей, симметрично расположенных относительно оси вращения на крестовине. Каждая часть элемента включает в себя грузик 15, корректор 3, регулировочную прокладку 7, главную пружину 24, пружину холостого хода 23, угловой рычаг 12, тарелку пружин 25 и седло пружин 21. Исполнительный механизм состоит из перемещающейся оси кулисы 10 с установленным на ней ползуном 9, направляющего пальца ползуна 8, рычага управления и кулисы 6 регулятора, соединенной с рейкой. Перемещение рейки в зоне низких частот вращения кулачкового вала насоса регулируется корректором пусковых подач.

Рис. 4.3. Элементы системы питания дизеля ЗИЛ–645:

 

а – регулятор частоты вращения:

1 – насос высокого давления; 2 – верхняя крышка; 3 – корректор; 4 – регулиро­вочный болт; 5 – крышка регулятора; 6 – кулиса; 7 – регулировочная прокладка корректора; 8 – палец направляющего ползуна; 9 – ползун нижний; 10 – ось кулисы; 11 – ползун углового рычага; 12 – угловой рычаг регулятора; 13 – корпус регулятора; 14 – ось груза; 15 – грузик; 16 – крестовина; 17 – демпфер; 18 – крестовина; 19 – гайка фиксации крестовины; 20 – упорная шайба; 21 – седло пружин регулятора; 22 – ось крестовины; 23 – пружина холостого хода регулятора; 24 – главная пружина регулятора; 25 – тарелка пружин регулятора; 26 – резиновое уплотнение

б – форсунка:

1 – корпус форсунки; 2 – фильтр форсунки; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – тарелка пружины; 5 – пружина; 6 – проставка; 7 – распылитель форсунки; 8 – гайка распы­лителя; 9 – игла; 10 – штифт; 11 – регулировочный винт

 

Для корректирования внешней скоростной характеристики применяется корректор, размещенный внутри обоймы грузов регулятора. Необходимая коррекция обеспечивается прогибом корректора, представляющего собой плоскую пружину, на величину толщины регулировочной шайбы, установленной под корректор.

Принцип работы регулятора основан на действии центробежных сил грузов, которые через рычаги и шарнирное соединение воздействуют на перемещение рейки топливного насоса высокого давления. В диапазоне от минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (600 мин –1) до максимальной (2800 mиh –1) изменение подачи топлива производится водителем посредством педали подачи топлива. При частоте вращения выше частоты, которую ограничивает регулятор (2850 мин –1), центробежные силы грузов преодолевают сопротивление предварительно поджатых пружин и передвигают рейку топливного насоса, резко уменьшая подачу топлива. В результате — частота вращения коленчатого вала снижается.

Топливный насос высокого давления оснащен автоматической муфтой изменения угла опережения впрыска топлива в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля. Момент впрыска изменяется вследствие дополнительного поворота кулачкового вала насоса во время работы в ту или другую сторону относительно вала привода насоса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.