КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа всережимного регулятора
На рисунке 5.4 показана принципиальная схема всережимного регулятора насоса фирмы «БОШ». Центробежный всережимный регулятор обеспечивает требуемую подачу топлива в цилиндры на всех возможных режимах работы двигателя. Частота вращения двигателя передается с приводного вала насоса через шестерни на грузы 18 центробежного регулятора. Под действием центробежной силы муфта 17 перемещается вправо, воздействуя на пусковой рычаг 12, расположенный на опоре (оси) 13. Пусковой рычаг 12 шарнирно соединен с дозатором 11, при помощи которого регулируется количество подаваемого топлива. Плунжер насоса 10 имеет горизонтальный и вертикальные каналы. Подача топлива продолжается до тех пор, пока вертикальное отверстие не выйдет из дозатора 11. При этом сжатое топливо в надплунжерном пространстве через каналы в плунжере перетекает в полость насоса, заполненную топливом. При пуске регулятор обеспечивает максимальную подачу (60–70 мм3/цикл). Это обеспечивается тем, что под действием пусковой пружины 16 рычаг 12, поворачиваясь вокруг оси 13, перемещает дозатор в крайнее правое положение. После пуска двигателя центробежная сила грузов 18 станет больше силы пружины 16 и рычаг 12 переместится к промежуточному (натяжному) рычагу 15 на величину зазора П. Подача топлива снижается примерно в 2 раза. При положении рычага управления 2 на упоре винта 1 (холостой ход) рычаг 15 под действием центробежный силы грузиков 18 переместится на расстояние Х. Пружина 5 будет прижата к штоку 6. Требуемую частоту вращения регулируют винтом 1 (на рис. 5.4 винт 7). Главный рычаг 8 (корректирующий) установлен на двух опорах 14, закрепленных в корпусе насоса. При помощи пружины 9 рычаг 8 прижат к регулировочному винту 7. Рычаг 8,12 и 15 шарнирно соединены при помощи оси 13. Винтом 7 регулируется подача топлива на номинальном режиме (30 – 40 мм3/цикл). При работе двигателя по внешней скоростной характеристике рычаг управления 2 находится на упоре винта 3 (на рис. 5.4 винт 6).
Рис. 5.4. Схема всережимного регулятора: 1 – винт холостого хода; 2 – рычаг управления; 3 – винт регулировки максимальной частоты вращения; 4 – главная пружина регулятора; 5 – пружина холостого хода; 6 – шток; 7 – винт регулировки номинальной подачи топлива; 8 – рычаг корректирующий; 9 – пружина; 10 – плунжер; 11 – дозатор; 12 – пусковой рычаг; 13 – опора рычагов 12 и 15; 14 – опора рычага 8; 15 – натяжной рычаг; 16 – пусковая пружина; 17 – муфта; 18 – грузы; П – зазор для обеспечения пусковой подачи; Х – зазор для обеспечения работы двигателя на холостом ходу Регулировочные винты: 1 – винт холостого хода (закручивая к рычагу 2 – увеличение частоты вращения); 3 – винт регулировки nmax (точка «3» на рис. 4.5). Выкручивая винт на 1 оборот увеличивается nmax на 50 мин–1. 7 – винт регулировки номинальной подачи топлива (закручивая винт на 0,5 оборота qц увеличивается на 10 мм3)
На рис. 5.5 показана внешняя скоростная характеристика насоса БОШ. Рис. 5.5. Внешняя скоростная характеристика насоса «Бош»
В зависимости от мощности (литража двигателя) кривая 1 – 5 при регулировке насоса на стенде имеет различное положение. Для обеспечения требуемой мощности точка 3 должна соответствовать определенному положению (1,5 л – 30 мм3; 2 л – 35 мм3; 2,5 л – 40 мм3). Внешняя скоростная характеристика смещается вверх-вниз при помощи винта 7. Диапазон рабочих частот вращения и требуемая подача топлива изменяется в зависимости от натяжения пружины регулятора 4. Техническое состояние насоса (износ плунжерной пары) оценивается на режимах пуска (nн=100 мин –1). Подача топлива за цикл не должна быть менее 50 мм3. При малой пусковой подаче заменяют плунжерную пару (головку насоса) или изменяют кинематику регулятора, увеличивая свободный ход рычага 15 [7]. Для этого снимают часть металла с упора рычага 8 (зона А, рис. 5.4). Пусковую подачу (точка 1 рис. 5.5) увеличивает винтом 9 (рис. 5.1).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |