Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контур низкого давления




Схема движения топлива Контур низкого давления включает в себя топливный бак, топливные магистрали, топливный фильтр, шиберный топливоподкачивающий насос, клапан регулирования давления и перепускной дроссель.

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и подает его во внутреннюю магистраль в более или менее постоянном количестве. Чтобы создать внутри ТНВД давление топлива, соответствующее режиму его работы, необходим клапан регулирования давления. Величина давления зависит от частоты вращения вала ТНВД. Давление пропорционально частоте враще­ния, а излишняя часть нагнетаемого топлива перетекает обратно на линию подачи. Для охлаждения и автоматического удале­ния воздуха одновременно осуществляется обратный слив топлива в бак через расположенный в крышке регулятора перепускной дроссель (рис. 2). Вместо него может использоваться также перепускной клапан.

 

Рис.2 Связь шиберного топливоподкачивающего насоса,
клапана регулирования давления и перепускного дросселя:

1 – приводной вал; 2 – клапан регулирования давления; 3 – эксцентриковое кольцо; 4 – управляющее кольцо; 5 – привод регулятора; 6 – полумуфта приводного вала; 7 – перепускной дроссель; 8 – корпус ТНВД

Расположение магистралей

Для функционирования ТНВД необходимо, чтобы топливо подводилось к контуру высокого давления непрерывным потоком под давлением.

Для легковых и легких грузовых автомобилей, как правило, разница уровней топлива между баком и ТНВД невелика. Длина магистралей относительно мала, а их проходные сечения таковы, что для забора топлива из бака достаточно мощности лопастного топливоподкачивающего насоса, встроенного в распределительный ТНВД.

На автомобилях, где характеристики топливных магистралей отличаются от вышеуказанных, между баком и ТНВД устанавливается дополнительная помпа предподкачки. Она компенсирует допол­нительное сопротивление магистрали повышенной длины или с большими проходными сечениями. В стационарных двигателях также преимущественно ис­пользуется последний вариант.

 

Топливный фильтр

Детали ТНВД, создающие высокое давление, и распылители форсунок изготовлены с точностью по меньшей мере до тысячной доли миллиметра. Это означает,

что загрязнение топлива может отрицательно влиять на их работу. Плохая фильтрация топлива может нанести вред плунжерным парам, клапанам и распылителям, поэтому установка на входе в систему впрыска соответствующего топливного фильтра является условием ее безотказной эксплуатации и высокой долговечности.

Топливо может содержать воду в связанной (эмульсия) или несвязанной форме (например, конденсат вследствие колебаний температур). Если эта вода проходит к ТНВД, коррозии не избежать, поэтому распределительные ТНВД требуют установки на топливных фильтрах отстойников для сбора воды, которая должна удаляться через определенные интервалы. С увеличением количества легковых автомобилей, оснащенных дизелем, появилась необходимость автоматического выполнения этих функций. Если возникает потребность удаления воды из отстойника, на щитке приборов загорается контрольная лампа.

 

Шиберный топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос распределительного ТНВД (рис. 3, 4), расположенный на приводном валу, имеет концент­ричный с валом ротор с подпружиненными шиберами. Расположенное в корпусе эксцентриковое кольцо охватывает ротор снаружи.

Действующая при вращении ротора центробежная сила прижимает четыре шибера к поверхности эксцентрикового кольца. Топливо, находящееся между шиберами, кольцом и ротором, движется вместе с этими шиберами. Таким образом, оно подается в верхнюю выемку в корпусе ТНВД. Одновременно часть топ­лива через другое отверстие направляет­ся к клапану регулирования давления.

Рис.3 Шиберный топливоподкачивающий насос низкого давления:

1 – подвод топлива; 2 – отвод топлива

 

Рис. 4. Шиберный топливоподкачивающий насос,
расположенный на приводном валу

 

Клапан регулирования давления

Клапан регулирования давления (рис. 5) расположен над топливоподкачивающим насосом и соединен через отверстие с верхней выемкой в корпусе ТНВД. Клапан имеет нагруженный плунжер, с помощью которого в зависимости от коли­чества подаваемого топлива регулируется внутреннее давление в ТНВД. Если давление топлива превышает заданную величину, плунжер преодолевает действие пружины и открывает отверстие обратного слива, ведущее к линии подачи топлива. Если давление топлива падает, это отверстие закрывается благодаря усилию пружины.

Предварительное натяжение пружины определяет величину давления открытия магистрали обратного слива.

Рис. 5 Клапан регулирования давления

 

Перепускной дроссель

Перепускной дроссель (рис. 6) ввинчивается в крышку регулятора распределительного ТНВД и связан с его внутренним пространством. Дроссель позволяет варьировать количество топлива, сливаемого в бак через имеющиеся в полой трубке небольшие отверстия.

Диаметр этих отверстий подобран таким образом, чтобы они создавали некоторое сопротивление потоку топлива, поддерживая определенное внутреннее давление в ТНВД. Поскольку это давление должно иметь четко фиксированную величину, зависящую от часто­ты вращения коленчатого вала, характеристики перепускного дросселя и клапана регулирования давления должны быть согласованы между собой.

Рис. 6 Перепускной дроссель

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.