Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контур высокого давления




В контуре высокого давления создается давление топлива, необходимое для впрыскивания его в цилиндр. При этом топливо подается через нагнетательный клапан, магистраль высокого давления и форсунку к распылителю.

Привод плунжера-распределителя Крутящий момент от приводного вала передается на плунжер-распределитель через соединительный узел (рис. 7-8). Для передачи вращательного движения выступы приводного вала и кулачковой шайбы 3 входят в расположенную между ними крестовину 1. Кулачковая шайба с профилированным в виде кулачков торцом, обкатываясь по роликам кольца 2, преобразует вращение приводного вала во вращательно-поступательное движение плунжера-распределителя, на кото­ром имеются цилиндрические вставные элементы и зафиксированный штифт.

Движение плунжера-распределителя в направлении его ВМТ осуществляется под действием кулачков кулачковой шайбы. Для возвращения плунжера в исход­ное положение (в сторону НМТ) служат две симметрично расположенные воз­вратные пружины 8, которые давят на пружинный мостик 6, а через него на те­ло плунжера-распределителя. Кроме того, возвратные пружины плунжера уменьшают возможность отхода кулачковой шайбы от роликов кольца при резком разгоне.

Рис. 7 Приводной вал и плунжер-распределитель ТНВД

 

 

Рис.8 Порядок размещения деталей в распределителе:

1 – крестовина; 2 – роликовое кольцо; 3 –кулачковая шайба; 4 – носок плунжера-распределителя; 5 – плунжер-распределитель; 6 – пружинный мостик; 7 – регулировочная втулка; 8 – возвратная пружина; 9 – фланец распределителя; 10 – штуцер с клапаном давления; 4-9 –детали распределителя

 

Кулачковая шайба и форма кулачков

Кулачковая шайба, сообразно форме своих кулачков, влияет на величину давления впрыскивания и его продолжительность. Определяющими критериями являются также величина и ско­рость хода кулачков. В зависимости от формы камеры сгорания и способа сгорания в различных типах двигателей должна производиться индивидуальная настройка характеристик впры­скивания. Исходя из этого, для каждого типа двигателя рассчитывается своя форма кулачков, которая затем воспроизводится на торцевой стороне кулачковой шайбы. Кулачковые шайбы разной размерности устанавливаются в соответствующие распределительные ТНВД, которые поэтому не взаимозаменяемы.

Рис. 9 Вращающаяся кулачковая шайба благодаря профилю кулачков преобразует вращение приводного вала во вращательно-поступательно движение плунжера-распределителя

Распределитель

В этот узел входят плунжер-распределитель, втулка распределителя и регулирующая втулка, причем они так точно подогнаны (притерты) друг к другу, что сохраняют между собой минимальный зазор при очень высоких давлениях. Небольшие утечки топлива неизбежны и даже необходимы для смазки плунжера-распределителя. В случае надобности следует заменять весь узел, а не ограничиваться заменой одного из составляющих элементов.

Дозирование топлива

Нагнетание топлива является динамиче­ским процессом, который включает не­сколько фаз движения плунжера. Необходимое для впрыскивания давление создает плунжер насоса.

Фазы подачи топлива и нагнетания давления плунжером-распределителем показаны на рис. 10 применительно к одному цилиндру двигателя. При этом в четырехцилиндровом дизеле для движе­ния плунжера-распределителя между НМТ и ВМТ используется четверть его оборота, а в шестицилиндровом двигателе одна шестая часть оборота. При движении плунжера к НМТ впускное отверстие перекрывается, а распределительная канавка открывает впускное отверстие (рис. 10а). Давление, возникшее в камере высокого давления и во внутреннем отверстии плунжера, открывает нагентательный клапан, и топливо через магистраль высокого давления подается к форсунке (рис. 10b). Рабочий ход прекращается, как только поперечно расположенное управляющее отверстие плунжера-распределителя достигает кромки регулирующей втулки (конец впрыскивания по принципу падения давления) (рис. 10с). С этого момента топливо больше не нагнетается к форсунке, и нагнетательный клапан закрывает магистраль. При движении плунжера-распределителя к ВМТ топливо направляется во внутреннее пространство ТНВД. В этой фазе впускное отверстие вновь открыто. При обратном движении плун­жера поперечно расположенное распределительное отверстие закрывается. Камера высокого давления благодаря от­крытой впускной полости снова заполняется топливом (рис. 10d).

 

Рис. 10 Плунжер-распределитель в различных фазах движения:

а - впускное отверстие закрыто

В НМТ плунжера- распределителя кромка распреде­лительного шлица 1 закрывает впускное отверстие и распределитель­ная канавка 2 открывает выпускное отверстие

b - нагнетание топлива

Во время хода плунжер-распределитель создает в камере 3 высокое давление. Топливо нагнетается через выпускное отверстие 4 к форсунке.

с - конец подачи

Нагнетание топлива окончено, поскольку регулирующая втулка 5 открыла управляющее отверстие 6 d - подвод топлива

Перед ВМТ плунжера -распределителя открывается впускное отверстие. Во время обратного хода плунжера к НМТ камера высокого давления заполняется топливом и управляющее отверстие плунжера снова закрывается. Выпускное отверстие также закрыто

Нагнетательный клапан

Нагнетательный клапан отсекает топливную магистраль высокого давления от ТНВД после окончания фазы нагнетания. При этом обеспечивается четкое завершение впрыскивания порции топлива в объеме цикловой подачи. Одновременно в магистрали высокого давления создаются стабильные условия для последующего повторного впрыскивания независимо от величины цикловой подачи топлива.

В нагнетательном клапане используется поршень, который открывает канал под давлением топлива и закрывает его под действием возвратной пружины.

Между фазами подачи топлива плунжером-распределителем в цилиндр на­гнетательный клапан закрыт. При этом магистраль высокого давления и выпускное отверстие распределителя разделены. Во время подачи топлива поршень 5 нагнетательного клапана (рис. 11) под действием высокого давления отходит от своего седла. Минуя кольцевую и продольную канавки, топливо проходит че­рез корпус нагнетательного клапана и ма­гистраль высокого давления к форсунке и впрыскивается в камеру сгорания.

Как только завершается подача топ­лива (закрывается управляющее отверстие, поперечно расположенное в плунжере-распределителе), давление в камере высокого давления распределителя снижается до уровня внутреннего давления в ТНВД, при этом под действием пружины 4 нагнетательного клапана и давления в магистрали высокого давления поршень клапана прижимается к своему седлу.

Нагнетательный клапан с дросселем обратного потока

Из-за необходимости точного сброса давления в конце впрыскивания возникают волны давления, которые отражаются от нагнетательного клапана и приводят к повторному подъему иглы распылителя или к фазам разрежения в магистрали высокого давления.

 

 

Рис. 11 Распределитель с нагнетательным клапаном

1 – регулирующая втулка; 2 – корпус распределителя;
3 плунжер-распределитель; 4 – пружина нагнетательного клапана;
5 – поршень нагнетательного клапана

Последствиями этих процессов явля­ются подвпрыск топлива с негативным влиянием на уровень эмиссии ОГ или ка­витация потока топлива с последующим износом магистралей или форсунок. Что­бы предотвратить отражение волн давле­ния топлива, на нагнетательном клапане имеется дросселирующее отверстие, ра­ботающее только при обратном движе­нии потока. Дроссель обратного потока состоит из шайбы с обратным клапаном 2 и пружины, поэтому он не оказывает воздействия в направлении подачи топ­лива, а в обратном направлении, наобо­рот, осуществляет демпфирование волн топлива (рис. 12).

 

Рис. 12 Нагнетательный клапан с дросселем обратного потока:

1 – корпус нагнета­тельного клапана; 2 – шайба с обратным клапаном; 3 – пружина нагнета­тельного клапана; 4 –держатель клапана; 5 – стержень клапана; 6 – разгрузочный поршень

 

Нагнетательный клапан постоянного давления

В быстроходных дизелях с системой непосредственного впрыска топлива одного нагнетательного клапана зачастую недостаточно, чтобы на всех режимах надежно предотвращать кавитацию и подвпрыски топлива, а также проникновение газов из камеры сгорания в форсунку. В этом слу­чае используется клапан постоянного да­вления, который разгружает магистраль высокого давления и форсунку, защищая систему от вышеперечисленных эффектов. Фактически это односторонний об­ратный клапан, рассчитанный на опреде­ленное, заранее установленное давление, например 60 бар (рис. 13).

 

Рис. 13 Нагнетательный клапан постоянного давления:

1 – корпус нагнетательного клапана постоянного давления; 2 –втулка с креплени­ем пружины; 3 – пружина нагнетательного клапана; 4 – поршень нагнетательного клапана давления; 5 – шариковый клапан постоянного давления; 6 – тарелка пружины; 7 – пружина клапана постоянного давления;
8 – установочная втулка; 9 – держатель клапана; 10 – регулировочная шайба

 

5.5. Особенности регулировки насоса фирмы «Бош» с электронным управлением

 

В последнее время механические регуляторы стали заменяться электронными. Электронные регуляторы более точно дозируют подачу топлива на различных режимах работы двигателя, обеспечивая снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Регулирование подачи топлива происходит изменением положения дозатора (регулирование отсечкой в конце подачи) или дросселированием на впуске. Для регулирования насосов с электронным управлением необходимо специальное оборудование (бортовой компьютер).

На рис. 5.6 показан насос «Бош» с электронным управлением

 

Рис.5.6. Насос фирмы Бош с электронным управлением:

1 – кулачковая (волнообразная) шайба; 2 – подкачивающий насос;

3 – вал привода насоса; 4 – электронный блок управления;

5 – ротор-плунжер насоса; 6 – подводящий канал;

7 – золотник, управляющий подачей топлива;

8 – каналы ротора-плунжера; 9 – втулка плунжера;

10 – электромагнит, управляющий углом опережения впрыска

 

и дроссельным регулированием количества подаваемого топлива. На рис. 5.7 изображена система питания дизеля с электронным регулированием подачи топлива за счет изменения положения дозатора электромагнитным клапаном. Механический регулятор заменен на пропорциональные электромагниты или шаговые электродвигатели с микропроцессорным управлением. Для диагностики насоса с электронным управлением применяется многофункциональный контроллеры, например, типа ДД–3800.

 

 

Рис. 5.7. Схема электронного регулирования подачей топлива

 

1 – Датчик начала впрыска; 2 – Датчик ВМТ и частоты вращения

коленчатого вала; 3 – Расходомер воздуха; 4 – Датчик температуры

охлаждающей жидкости; 5 – Датчик положения педали подачи топлива;

6 – Блок управления; 7 – Исполнительное устройство ускорителя пуска и

прогрева двигателя; 8 – Исполнительное устройство управления клапаном

рециркуляции отработавших газов; 9 – Исполнительное устройство управления

углом опережения впрыска; 10 – Исполнительное устройство привода

дозирующей муфты; 11 – Датчик хода дозатора; 12 – Датчик температуры

топлива; 13 – Топливный насос высокого давления

 

На рис.5.8 показана схема электронного управления подачей топлива. Подача топлива регулируется путем изменения положения дозатора 6 относительно сливных отверстий плунжера 9. Линейное перемещение дозатора обеспечивается поворотом электромагнита и привода дозатора 5.

 

 

Рис. 5.8. Схема электронного управления подачей топлива дизельного двигателя

1 – Генератор импульсного напряжения; 2 – Регулятор подачи топлива с электромагнитным управлением; 3 – Датчик положения дозатора; 4 – Катушка электромагнита управления дозатором; 5 – Привод дозатора с электромагнитом; 6 – Дозатор, регулирующий подачу топлива; 7 – Плунжер насоса высокого давления; 8 – Центральное отверстие плунжера; 9 – Радиальное (сливное) отверстие плунжера

Напряжение питания генератора импульсов 12В. Переменное напряжение на катушке электромагнита управления дозатором имеет вид "П" образных пиков. Количество топлива регулируется продолжительностью "П" образного пика и углом поворота дозатора, который связан при помощи сердечника с электромагнитом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.