КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная работа и ее основания
Таганрог 2009 ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Гербовая печать предприятия Титульный лист отчета практиканта Гербовая печать предприятия Титульный лист дневника практиканта Структура дневника
Приложение 3
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Академия экономики и управления
ДНЕВНИК учебной практики студента
Фамилия_________ Имя_____________ Отчество_________ Специальность _________________ Группа___________ Организация база-практики_______ Срок практики: с ___ по ____
Руководитель практики от кафедры __________
Руководитель практики от организации ________
Тамбов 2007 год Приложение 4
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Академия экономики и управления
ОТЧЕТ по учебной практике студента
Фамилия_________ Имя_____________ Отчество_________ Специальность _________________ Группа___________ Организация база-практики_______ Срок практики: с ___ по ____
Руководитель практики от кафедры __________
Руководитель практики от организации ________
Тамбов 2011 год
[1] Копытова Н.Е. Технология создания курсовых и дипломных работ: Практ. руководство. 2-е изд., испр. и доп. / Н.Е. Копытова, Л.А. Пронина, Л.Н. Макарова. Тамбов, 2005.
Для студентов, всех форм обучения и всех специальностей
Социальная работа: структура, содержание, психология: Учебное пособие по дисциплине «Психология социальной работы» / Составитель: Борисова Н.П. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – с. 198. Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения и всех специальностей, изучающих дисциплину «Психология социальной работы». Библиогр.: 49 назв. Рецензент: А.В. Непомнящий – почетный работник высшего профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности Таганрогского технологического института Южного федерального университета.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Для наиболее эффективного освоения информации, составляющей содержание учебной дисциплины «психология социальной работы (ПСР)» необходимо: 1) изучение «основ» социальной работы; 2) осмысление психологических особенностей социальной работы, в целом, и межличностного взаимодействия в сфере социального обслуживания, в частности. Учитывая тот факт, что процесс межличностного взаимодействия в сфере социальной работы содержит массу непредсказуемых и предсказуемых «шагов» всех ее участников, настоящее учебное пособие включило интеграцию многих аспектов базовой информации об особенностях рассматриваемой профессиональной сферы. Приведенные ниже положения раскрывают только некоторые из них: - жизненная ситуация клиента социальной службы представляет собой динамическое явление; - каждый из клиентов сферы социального обслуживания имеет уникальные вариации генетических программ и уникальные обстоятельства, в которых эти программы реализуются; - недостаточная сформированность у большинства клиентов социальных служб психологических защитных механизмов и недостаточный опыт преодоления кризисных жизненных ситуаций часто приводит к тому, что отрицательные психические состояния в новых стрессовых ситуациях закрепляются. Эти и многие другие положения подчеркивают тот факт, что эффективность функционирования социальных работников во многом зависит от способности осуществления ими психологически грамотного взаимодействия с людьми (клиентами), а это, в свою очередь, предопределяется степенью информированности специалиста в различных областях знаний, применяемых им на практике. В этой связи на страницах издания предпринята попытка углубленного анализа правового, юридического, экономического, медицинского, психологического, педагогического и социального аспектов социальной работы на современном этапе. С учетом специфики рассматриваемой профессиональной деятельности, в учебном пособии раскрываются особенности социальной помощи семье, пожилым людям, инвалидам, мигрантам, беженцам и безработным; показана целесообразность изучения психологических особенностей взаимодействия социального работника с каждой из перечисленных категорий граждан. В содержании пособия уделяется большое внимание психологическим основам работы с личностными ресурсами клиентов, раскрываются особенности построения деятельности сотрудников сферы социального обслуживания как участников переговоров и медиаторов, что позволяет показать возможности наиболее эффективного решения конфликтных и кризисных ситуаций. На проблемном уровне рассматриваются особенности межличностного взаимодействия сотрудников социального учреждения и его клиентов с учетом осознаваемого и неосознаваемого управления. Анализируется процесс переговоров как важной составной части профессиональной деятельности социальных работников. В конце пособия приведен список рекомендуемой литературы, изучение которой позволит студентам расширить и углубить знания в данном направлении.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 93; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |