Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная работа и ее основания




Таганрог 2009

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Гербовая печать предприятия

Титульный лист отчета практиканта

Гербовая печать предприятия

Титульный лист дневника практиканта

Структура дневника

Дата Содержание работы Объем/ время работы Замечания и предложения студента Замечания и предложения руководителя
         
         
         

Приложение 3

 

 

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

 

Академия экономики и управления

 

 

ДНЕВНИК

учебной практики студента

 

Фамилия_________

Имя_____________

Отчество_________

Специальность _________________

Группа___________

Организация база-практики_______

Срок практики: с ___ по ____

 

 

Руководитель практики от кафедры __________

 

Руководитель практики от организации ________

 

 

Тамбов 2007 год


Приложение 4

 

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

 

Академия экономики и управления

 

 

ОТЧЕТ

по учебной практике студента

 

Фамилия_________

Имя_____________

Отчество_________

Специальность _________________

Группа___________

Организация база-практики_______

Срок практики: с ___ по ____

 

 

Руководитель практики от кафедры __________

 

Руководитель практики от организации ________

 

Тамбов 2011 год

 


[1] Копытова Н.Е. Технология создания курсовых и дипломных работ: Практ. руководство. 2-е изд., испр. и доп. / Н.Е. Копытова, Л.А. Пронина, Л.Н. Макарова. Тамбов, 2005.

 

 

Для студентов, всех форм обучения и всех специальностей

 

 

 

 

 

Социальная работа: структура, содержание, психология: Учебное пособие по дисциплине «Психология социальной работы» / Составитель: Борисова Н.П. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – с. 198.

Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения и всех специальностей, изучающих дисциплину «Психология социальной работы».

Библиогр.: 49 назв.

Рецензент:

А.В. Непомнящий – почетный работник высшего профессионального образования, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности Таганрогского технологического института Южного федерального университета.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  ПРЕДИСЛОВИЕ  
1. Социальная работа и ее основания  
1.1. Структурная организация социальной работы  
1.2. Направления и общие методы психологии в социальной работе  
1.3. Развитие социальной работы в России и за рубежом  
2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ  
2.1. Правовой  
2.2 Юридический  
2.3. Экономический  
2.4. Медицинский  
2.5. Психологический  
2.6. Педагогический  
2.7. Социальный  
3. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ  
3.1. Этический и профессиональный кодекс социального работника  
3.2. Технологии информационного воздействия и взаимодействия в социальной работе (на опыте PR-деятельности)  
3.3. Психологические основы работы с личностными ресурсами клиента  
3.4. Социальный работник и клиент: особенности межличностного взаимодействия с учетом осознаваемого и неосознаваемого управления    
3.5. Переговоры – важная составная часть процесса социальной работы  
3.6. Особенности и технология социального консультирования  
  ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН  
4.1. Работа с семьей  
4.2. Работа с пожилыми людьми  
4.3. Работа с инвалидами  
4.4. Работа с мигрантами и беженцами  
4.5. Работа с безработными  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Для наиболее эффективного освоения информации, составляющей содержание учебной дисциплины «психология социальной работы (ПСР)» необходимо: 1) изучение «основ» социальной работы; 2) осмысление психологических особенностей социальной работы, в целом, и межличностного взаимодействия в сфере социального обслуживания, в частности.

Учитывая тот факт, что процесс межличностного взаимодействия в сфере социальной работы содержит массу непредсказуемых и предсказуемых «шагов» всех ее участников, настоящее учебное пособие включило интеграцию многих аспектов базовой информации об особенностях рассматриваемой профессиональной сферы. Приведенные ниже положения раскрывают только некоторые из них:

- жизненная ситуация клиента социальной службы представляет собой динамическое явление;

- каждый из клиентов сферы социального обслуживания имеет уникальные вариации генетических программ и уникальные обстоятельства, в которых эти программы реализуются;

- недостаточная сформированность у большинства клиентов социальных служб психологических защитных механизмов и недостаточный опыт преодоления кризисных жизненных ситуаций часто приводит к тому, что отрицательные психические состояния в новых стрессовых ситуациях закрепляются.

Эти и многие другие положения подчеркивают тот факт, что эффективность функционирования социальных работников во многом зависит от способности осуществления ими психологически грамотного взаимодействия с людьми (клиентами), а это, в свою очередь, предопределяется степенью информированности специалиста в различных областях знаний, применяемых им на практике. В этой связи на страницах издания предпринята попытка углубленного анализа правового, юридического, экономического, медицинского, психологического, педагогического и социального аспектов социальной работы на современном этапе. С учетом специфики рассматриваемой профессиональной деятельности, в учебном пособии раскрываются особенности социальной помощи семье, пожилым людям, инвалидам, мигрантам, беженцам и безработным; показана целесообразность изучения психологических особенностей взаимодействия социального работника с каждой из перечисленных категорий граждан.

В содержании пособия уделяется большое внимание психологическим основам работы с личностными ресурсами клиентов, раскрываются особенности построения деятельности сотрудников сферы социального обслуживания как участников переговоров и медиаторов, что позволяет показать возможности наиболее эффективного решения конфликтных и кризисных ситуаций. На проблемном уровне рассматриваются особенности межличностного взаимодействия сотрудников социального учреждения и его клиентов с учетом осознаваемого и неосознаваемого управления. Анализируется процесс переговоров как важной составной части профессиональной деятельности социальных работников.

В конце пособия приведен список рекомендуемой литературы, изучение которой позволит студентам расширить и углубить знания в данном направлении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.