![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть
Значение углеводов в питании Практическое занятие №7 Углеводы пищи представлены преимущественно полисахаридами (крахмал), и в меньшей степени моно-, ди- и олигосахаридами. Физиологическая потребность в усвояемых углеводах для взрослого человека составляет 50-60% от энергетической суточной потребности (от 257 до 586 г/сутки). Физиологическая потребность в углеводах для детей до года 13г/кг массы тела, для детей старше года от 170 до 420 г/сутки. Основными моносахаридами в питании человека являются глюкоза, фруктоза и галактоза; основными олигосахаридами (дисахаридами) – сахароза и лактоза. Потребление добавленного сахара не должно превышать 10% от калорийности суточного рациона. Полисахариды подразделяют на крахмальные (крахмал, гликоген) и неусвояемые полисахариды – пищевые волокна (клетчатка, гемицеллюлозы, пектины). Пищевые волокна частично перевариваются микрофлорой толстого кишечника и существенно влияют на процессы переваривания, усвоения, микробиоценоз и эвакуацию пищи. Физиологическая потребность в пищевых волокнах для взрослого человека составляет 20г/сутки, для детей 15-20г в сутки. Цель занятия: Углубление и обобщение знаний об углеводах, их нормах в питании. Отработка умений и навыков подсчета углеводов по предложенному рациону питания. Задание Изучите предложенное однодневное меню (одно из четырех).* Используя таблицы химического состава пищевых продуктов (приложение 1) приведите расчет количества потребленных углеводов в составе рациона. Расчет количества углеводов рациона представьте в виде таблицы:
Дайте заключение по данному рациону: 1) Выдержано ли соотношение между усвояемыми углеводами и количеством сахарозы; 2) Получит ли человек достаточное количество пищевых волокон; 3) Каким группам населения соответствует полученная суточная норма углеводов. Используя результаты занятий № 5, 6, 7, сделайте заключение, выдержано ли рекомендуемое соотношение белков, жиров и углеводов в составе рационов 5 - 8. Это соотношение по массе должно составлять: Б: Ж: У = 1:1,2:4,6. Контрольные вопросы к защите работы 1. Какую часть энергетической ценности пищевого рациона обеспечивают углеводы? 2. Назовите основные функции углеводов в организме. 3. Назовите основные моносахариды в питании человека, их источники. 4. Какие дисахариды чаще всего используются в питании? Каковы их источники? 5. Назовите основные усвояемые полисахариды в питании, их источники. 6. Какие полисахариды называют пищевыми волокнами? 7. Назовите основные функции пищевых волокон в организме. 8. Каково допустимое суточное потребление сахарозы? 9. В чем проявляется отрицательное влияние повышенного потребления сахарозы? 10. Какова физиологическая потребность в пищевых волокнах для взрослого человека? для детей? 11. Каково рекомендуемое соотношение белков, жиров и углеводов в составе рационов питания?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |