Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Натаскивание




Необходимость знаний

ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

Анализ профессиональных приемов

Этот метод профессионального обучения специально предназначен для таких видов деятельности, которые требуют высокой степени сноровки и координации. Действия высококвалифицированного ра­ботника анализируются с высокой степенью детализации для выяв­ления и описания:

(а) действий, которые выполняет каждый палец, каждая нога и рука работника;

(б) сочетаний всех этих действий;

(в) набора сигналов о начале и завершении действий, которые рас­познает работник в процессе выполнения операций;

(г) чувств, при помощи которых работник улавливает эти сигналы;

(д) возможных дефектов, которые могут иметь предметы труда; они классифицируются, определяются причины возникновения дефек­тов и методы их устранения, а также избежания.

Ни один работник не может достигнуть успеха на выбранном по­прище без детального знания своей работы. В некоторых случаях может требоваться неформальное знание, т.е. опыт выполнения рабо­ты, но, как правило, эти знания более быстро и более точно можно получить в результате формального обучения. Анализ работы может показать, какие именно знания требуются для ее выполнения, на­пример, по следующим направлениям,

(а) Цель — функция данной работы в рамках всего производствен­ного процесса.

(б) Необходимая для выполнения данной работы информация — история, традиции, политика компании — знания, которые помогут работнику понять важность своей работы.

(в) Юридические (правовые) требования.

(г) Нормативы качества — насколько точно или насколько аккурат­но следует выполнять работу.

(д) Исходные материалы для работы, например, продавец должен знать, какие товары имеются в наличии, их цену и качество; для рабочего — это физические свойства сырья, которое он использует в своей работе.

(е) Инструменты и оборудование.

(ж) Технические знания, например отчетность, научные или инже­нерные знания.

(з) Личные контакты — взаимоотношения, сложившиеся с другими работниками в процессе выполнения работы.

(и) Процедуры — порядок выполнения различных производствен­ных операций и действий.

Натаскивание часто состоит из демонстрации, сопровождаемой имитацией обучаемыми действий инструктора. Обучаемый может повторять ручные операции, задавать вопросы и постепенно дости­гать все более высокого уровня мастерства. Сначала следует пока­зывать выполнение простых задач, после освоения которых можно переходить к более сложным комплексным задачам. Взаимосвязь между наставником и обучаемым достаточно тесна и дружественна, наставник всегда может исправить допущенную ошибку.

При этом возникают две проблемы.

(а) Успех обучения зависит от способности инструктора натаски­вать (некомпетентный инструктор может передать обучаемому не­верные методы работы).

(б) Натаскивание теряет свой смысл, если обучаемый не способен сосредоточиться на критических моментах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.