КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создатели школы - Г. Мюнстерберг, Э.Мэйо, А. Маслоу и т.д
Реализация же основных принципов управления способствует повышению эффективности управления производством. Применение принципов в практической деятельности должно носить гибкий характер, и всегда необходимо учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Выводы: управление является универсальным процессом, состоящим из нескольких взаимосвязанных функций. 3. Школа человеческих отношений / неоклассическая / (1930 - 1960 гг.). Школа «человеческих отношений» (гуманистический менеджмент) уделяет внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Отличительная характеристика этой школы – перенесение центра внимания в управлении с его задач на человека. Выделяют три области направления: - человеческие отношения, - человеческие ресурсы и - бихевиоризм (направление в психологии, объясняющее поведение человека). Считается, что начало этому направлению положил Элтон Мэйо (1880–1945), который пришел к сенсационному в то время открытию, исследуя зависимость производительности труда от физических аспектов работы. После многочисленных экспериментов (хоторнские эксперименты) был сделан вывод о том, что поведение группы может в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда. Еще до получения Э. Мэйо практических результатов, их теоретически предвосхитила англичанка Мэри Фоллет (1868–1933). Теория управления, доказывала Фоллет, должна базироваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии. В рамках этой школы выделяют поведенческую школу (или школа поведенческих наук) ( 1950 г. - по настоящее время), представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегор, Герцберг, Блейк. Основная идея данной школы - эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии. Основной целью школа поведенческих наук ставила повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Основные идеи школ: - управление – социально-психологический, а не экономический процесс: - в основе управления находится человек, неповторимая личность с его интересами, потребностями, мотивами. - человек – социальное существо, подчиняющееся законам коллектива - с природой человека несовместимы жесткая иерархия подчиненности и формализация организационных процессов, поэтому необходимо создать такие методы управления, которые регулировали бы поведение людей в группе, организации, могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника: - на производительность труда исполнителя влияют не столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные: - управляющие должны устанавливать и поддерживать лояльные отношения с неформальными рабочими группами и их лидерами. 4. Количественная школа / экономико – математических подходов/новая школа науки управления (1960-настоящее время). Эта школа явилась следствием развития количественных методов обоснования управленческих решений. Предусматривает использование в управлении математики, кибернетики, теории вероятностей, статистики и компьютерных технологий. Её представители - Р. Акофф, С. Бир, А. Голдберг, Д.Экман, А. Этнховен, Э. Квейд – рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. Среди новых подходов: дерево решений, мозговой штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |