Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 4. - Виды внутрифирменного планирования их характеристика




Литература

Контрольные вопросы

 

1. В чём состоит содержание и назначение функции планирования? Назовите цели и задачи этой функции.

2. Покажите взаимосвязь функции планирования с другими функциями управления (менеджмента).

3. Определите понятие «план». Проведите классификацию видов внутрифирменного планирования по разным признакам.

4. Сравните стратегическое и оперативное планирование. Охарактеризуйте их роль.

5. Назовите и охарактеризуйте принципы осуществления функции планирования.

6. Назовите и охарактеризуйте этапы процесса планирования.

7. Сформулируйте принципы внутрифирменного планирования.

 

1. Грязнова А. Г. Основы менеджмента: Учеб.пособие для вузов. - М.: Экономика, 2007. - 427,[1]с.: ил. - (Высшее образование). - Библиогр.:с.420-423. - ISBN 978-5-282-02696-2: 275.00. - ISBN 978-5-282-02830-0, Глава 3, п.3.3 Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

2. Дафт Ричард Л. Менеджмент = Management. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 863[1]с.: ил. - (Классика MBA). - Указ.:с.848-863;Глоссарий:с.822-847. - ISBN 978-5-94723-014-7: 456.00. - ISBN 5-94723-014-3(в пер.). Глава 7. Постановка целей и планирование в организации

3. Менеджмент: учебник для бакалавров /под ред. проф. А. Н. Петрова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 641с. – Серия: Бакалавр, Раздел 2, Глава 6. Планирование и прогнозирование в системе менеджмента

4. Менеджмент: учебное пособие /кол. авторов; под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. – М.: КНОРУС, 2010. – 496с., Часть вторая, Глава 8. Разработка и реализация перспективных и текущих планов

5. Менеджмент: учебник /под общей ред. И. Н. Шапкина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 690с. – (Основы науки), Глава 3. п. 3.2. Планирование и прогнозирование в системе менеджмента

6. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. Нар.хоз-ва при Правит. Рос. Фед; высш. шк. межд. бизнеса - М: Дело, 2004 - 799 с: ил. – (Зарубеж.экономический учеб.) Глава 9. Стратегическое планирование, Глава 10. Планирование реализации стратегии.

7. Основы менеджмента: Учеб.для вузов /Д.Д.Вачугов, Т.Е.Березкина, Н.А.Кислякова и др.; Под ред.Д.Д.Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 367с., Глава 16 Планирование деятельности организации

8. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: КНОРУС, 2007. – 244 с., Глава 12 Планирование в менеджменте.

9. Основы менеджмента: учебное пособие.: 2-е изд. /Под ред. д. э. н., проф. И. Ю. Солдатовой; д.э. н., проф. М. А. Чернышова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2010. -272с., Глава 6 Стратегическое планирование

 

10. Практический менеджмент: учеб. пособие / под общ. ред. Короткова Э. М. - М.: Инфра-М, 2010. - 328, [2] c.: ил. + CD-ROM. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце гл. - Veni. Vidi. Vici. - ISBN 978-5-16-003828-5: (в пер.): Тема 2 Постановка целей и организационное планирование

11. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с., Глава 7. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента

12. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007 (2008). – 416 с., Глава 9 Природа и состав функций менеджмента, Глава 10. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

13. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Раздел пятый, Глава 15. Планирование как функция управления

14. Теория управления: учебник. - Изд. 3-е, доп. и перераб.; под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2010 – 560с. – (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации), Часть 2, Глава 12 Прогнозирование и планирование

15. Управление организацией: Учебник. / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, М.А.Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005 (2010) – 714с., Глава 1.3, п.1.3.4 Функции управления (в части функции планирования)

 


Слайд 1. – Содержание планирования

Планирование – это непрерывный процесс установления и конкретизации целей развития всей организации и её структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов.

В процессе планирования определяются цели и задачи организации и её подразделений; обеспечивается их соответствие; устанавливается, что необходимо сделать для достижения целей; выявляются необходимые ресурсы и их источники для достижения установленных целей и задач; осуществляется доведение плановых заданий до их непосредственных исполнителей.

Результаты планирования непосредственно определяют содержание остальных общих функций управления.

Функция планирования по своей сути отвечает на три следующих основных вопроса:

1. где мы находимся в настоящее время?

2. Куда мы хотим двигаться?

3. Как собираемся это сделать?

Аспекты планирования:

- концептуальный – что надо делать?

- технологический -как надо делать?

- ресурсный -какие средства необходимо использовать?

- временной - в какие сроки и в какой последовательности?

- организационно-управленческий – какая необходима структура управления?

Виды управленческой деятельности в рамках процесса планирования:

- распределение ресурсов;

- адаптация к внешней среде;

- внутренняя координация;

- организационное стратегическое предвидение.

 

Слайд 2. – Цель и задачи планирования

Цель (назначение) планирования – в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития организации.

Планирование как функция менеджмента обеспечивает основу для других функций менеджмента.

Задачи планирования:

1. обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её структурных подразделений;

2. перспективная ориентация и ранее распознание проблем развития. План намечает желаемое в будущем состояние объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных;

3. координация деятельности структурных подразделений и работников организации. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов;

4. создание объективной базы для эффективного контроля.

5. стимулирование трудовой активности работающих. Успешное выполнение плановых заданий – объект особого стимулирования и основание для взаимных расчётов;

6. информационное обеспечение работников организации. Планы содержат важную для каждого участника информацию о целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ.

 

Слайд 3. – Планирование и прогнозирование

 

Планирование тесно связано с прогнозированием. Планирование – процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей технологии для их достижения.

Прогнозирование – научно обоснованное предвидение хода развития организации (объекта или процесса) на предстоящий период. При этом описание возможных направлений будущего развития базируется на имеющихся практических данных и ориентируется на текущие предположения относительно динамики развития объекта или процесса. Прогнозирование опирается на широкий спектр методов, которые обычно подразделяют на неформальные, количественные и качественные методы прогнозирования.

Точность прогноза является величиной вероятностной, и для получения математической модели необходимы многие допущения, упрощающие реальную ситуацию.

Вопросы прогнозирования обычно связывают с принятием решения на этапе определения целей организации.


 

Результатом процесса планирования в организации является система взаимосвязанных плановых документов – планов.

План – основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.

Планы различаются:

- по целям;

- предмету;

- уровню;

- содержанию;

- периодам планирования.

Схема классификации видов внутрифирменного планирования по пяти признакам дана ниже.

 


 

Примечание:

1. по признаку «цель планирования» выделяют: стратегическое, тактическое и оперативное планирование.

2. Продуктово- тематическое планирование заключается в формировании плана развития организации (плана диверсификации, ликвидационного плана, плана НИР), определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства. На производственной стадии этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ предприятий и цехов.

Каждый вид планирования отличается:

- составом решаемых задач;

- используемой информацией;

- планируемыми параметрами и степенью их детализации;

- методами выполнения плановых расчётов.

 

В процессе планирования могут быть использованы различные методы:

- балансовый;

- нормативный;

- сетевой;

- программно-целевой;

- экономико-математические и др.

 

Слайд 5. – Сравнительная характеристика стратегических и тактических планов

Стратегические планы (СП) обеспечивают комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнутся организация в предстоящем периоде. Отражают глобальные цели и основные этапы их достижения. В процессе СП определяется (уточняется, корректируется) миссия организации на каждой стадии её жизненного цикла, формируется система целей деятельности и стратегий поведения. В рамках СП определяется генеральное направление деятельности, устанавливаются приоритеты и распределяются ресурсы. СП ориентировано, как правило, на долгосрочный период, разрабатывается на высшем уровне управления.

Тактическое планирование (ТП) – осуществляется на основе стратегического, касается текущей деятельности организации, ориентировано на поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. ТП имеют своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объёма реализации и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.