КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
Принципы менеджмента по А. Файолю (20-е годы 20 века) Принципы управления трудом рабочих Ф. У. Тейлора - научный подход к выполнению каждого элемента работы; - научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего; - кооперация рабочих; - важность экономического стимулирования труда; - разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.
Слайд 6. 5. - Принципы управления (90-е годы 20 века)*: - лояльность к работающим; - ответственность – обязательное условие успешного управления; - коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали; - атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих; - долевое участие каждого работающего в общих результатах; - своевременная реакция на изменения во внешней среде; - методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы; - непосредственное участие менеджеров в групповой работе – условие достижения согласованности и целостности; - умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями; - этика бизнеса; - честное отношение и доверие людям; - использование в работе фундаментальных основ менеджмента; - чёткое представление о месте и роли организации в будущем; - качество личной работы и постоянное совершенствование. * Источник: Управление организацией: учебник /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005 (2010). – 714с. – (Высшее образование), с. 19-20. К современным принципам управления относятся также следующие: - ориентация на потребителя, - лидерство руководителя, - вовлечение работников, - процессный подход, - системный подход к руководству, - постоянные улучшения, - принятие решений, основанное на фактах, - взаимовыгодное партнёрство.
- концепция менеджмент без иерархии. Эта концепция ставит цели: - отказ от легитимизации права одностороннего распорядительства над ресурсами и информацией; - деперсонализация властных полномочий и отмена дуального принципа «санкция» и «вознаграждения»; - учреждение автономных групп с высоким потенциалом саморегулирования; - учреждение гуманных ценностей и форм поведения взамен односторонней ориентации на экономический результат; - учёт экономических требований в принятии предпринимательских решений. - философия менеджмента, нацеленная на устранение потерь в производстве и в смежных с ним сферах деятельности. В соответствии с этой концепцией изготовлению подлежит только то количество, которое необходимо к заданному сроку; - концепция тотального (гарантированного) качества. В основе данной концепции комплексные принципы управления качеством, позволяющие объединить и скоординировать оперативную работу всех подразделений организации на основе чёткого установления полномочий, ответственности и взаимодействия между ними с целью обеспечения наилучшего удовлетворения запросов потребителей; - бенчмаркинг (бенчмаркетинг) – концепция направленная на непрерывное совершенствование деятельности организации и повышение её конкурентоспособности путём ориентации на высшие достижения во всех функциональных сферах; - реинжиниринг бизнеса. Концепция состоит в пересмотре традиционных основ построения организаций и их организационной культуры, радикальном перепроектировании их бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнеса означает начать заново, начать с нуля. Подробно смотреть рекомендованную по данной теме литературу.
1. Понятие функции менеджмента и значение выделения функций для теории и практики менеджмента. Подходы к выделению функций менеджмента. 2. Состав и особенности общих функций менеджмента. Распределение общих функций менеджмента по уровням управления. Примечание: содержание планирования, организации, мотивации и контроля как функций менеджмента рассматривается соответственно в пунктах 5.1 – 5.4; содержание и роль координации в системе менеджмента – в пункте 5.5. Там же приводятся контрольные вопросы и список литературы, касающиеся отмеченного выше (планирования, организации, мотивации, контроля и координации).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |