Основные вопросы, решаемые в процессе рекламной деятельности предприятий
Основные виды рекламы
Рассмотрим более подробно основной вид продвижения товара - рекламу.
Можно выделить следующие виды рекламы:
информационная – задачей, которой является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях;
увещевательная реклама является наиболее агрессивным видом рекламы, задачей которой является убеждение покупателей купить именно данный товар, а не товары фирм-конкурентов. Разновидностью ее является сравнительная реклама, основанная на сравнении рекламируемого товара с товаром-конкурентом;
напоминающая - задачей, которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара (фирмы) на рынке и о его характеристиках. Ее разновидностью является подкрепляющая реклама, которая призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.
Начальным этапом рекламной деятельности фирмы является определение цели рекламы, которая может быть следующая: формирование образа фирмы; представление на рынке нового товара и формирование спроса на него: расширение знаний потребителей о свойствах и способах использования товара, с целью выхода на новый сегмент рынка; придание товару определенного образа, то есть выделение его на рынке, объявление о распродаже по сниженным ценам, проведении рекламной компании и другие цели.
Следующий этап - определение средств распространения рекламы. Фирма может использовать следующие средства распространения рекламной информации:
Рекламу на транспортных средствах и транспортных сооружениях.
Сувениры рекламного характера (блокноты; авторучки, часы и другие).
Прямую почтовую рекламу,
Планируя рекламную компанию - фирме необходимо принять три решения:
О разработке рекламного бюджете.
О содержании и форме рекламного обращения.
О выборе и использовании средств распространения информации.
Расчет суммы рекламного бюджета производится следующими методами:
Метод расчета "от наличных средств", когда фирма тратит на рекламные цели ту сумму, которую она может позволить себе истратить. В результате величина бюджета остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности фирмы.
Метод расчета "в процентах к сумме продаж" или к продажной цене товара, при котором затраты на рекламу увязываются с динамикой продаж фирмы в разные периоды деловой активности.
Метод конкурентного паритета, когда фирма устанавливает размер рекламного бюджета на уровне затрат фирм-конкурентов, что позволяет избегать острой борьбы в сфере рекламы.
Метод расчета "исходя из целей и задач", при котором фирмы формируют свои бюджеты после определения целей на рынке, конкретных задач, решение которых приведет к достижению целей, и оценки затрат на решение этих задач, сумма которых даст ориентировочную сумму ассигнований на стимулирование сбыта. В процессе разработки бюджета учитываются: тарифы на рекламу в различных средствах массовой информации и других средствах рекламы; целесообразность повтора рекламы; стоимость создания рекламного продукта в рекламном агентстве; рекламные возможности конкурентов и другие факторы.
В процессе разработки содержания и формы рекламного обращения можно выделить три этапа: формирование идеи рекламного обращения, темы и девиза рекламной компании; оценка и выбор вариантов обращения; исполнение обращения. С целью повышения эффективности рекламы фирмы для решения вопросов, связанных с созданием рекламного обращения, привлекают работников специализированных рекламных агентств.
При выборе средств распространения рекламной информации необходимо учитывать достоинства и недостатки каждого из них. Рассмотрим их:
Газета. Достоинства: большой круг потенциальных потребителей; относительно низкие расходы на рекламу; возможность многократного повторения. Недостатки: кратковременность существования газеты; низкое качество воспроизведения; реклама печатается по соседству с другими рекламными обращениями; не все потенциальные покупатели могут читать газету.
Журнал. Достоинства: значительное число "вторичного" читателя; возможность более сильного воздействия через высокое качество печати, Недостаток: длительный период времени между покупкой места для рекламы и ее появлением.
Телевидение. Достоинства: широкая аудитория; возможность одновременного воздействия звука и зрительного образа. Недостатки: высокая пена; недостаточная эффективность для промышленных товаров; меньшая избирательность.
Радио. Достоинства: широкая аудитория, сравнительно низкая цена. Недостатки: отсутствие визуального воздействия; мимолетность рекламного контакта.
Наружная реклама: Достоинства: высокая частота повторения контактов; относительно невысокая стоимость. Недостатки: ограничения творческого характера; отсутствие избирательности аудитории.
Рекламные сувениры. Достоинства: определенное воздействие на потенциальных покупателей. Недостаток: необходимо проведение маркетингового исследования для выбора оптимального средства малой формы рекламы и его качественного воплощения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление