КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Существует два основных метода сегментирования рынка
Основные стадии сегментации. 1.Изучение существующего контингента покупателей (анализ существующей схемы сегментирования, определение основных ценностей покупателей и финансовая оценка сегментов) 2.Анализ рыночной среды включает в себя определение основных рыночных тенденций, т.е. объем продаж, доля фирмы на рынке, количество покупателей, количество конкурентов, изучение законодательной базы, экономических, технологических и регулирующих факторов. 3.Изучение процесса принятия решения о покупке, т.е. определение факторов влияющих на каждую стадию, анализируется опыт конкурентов. 4.Анализ конкурентов, т.е. изучает основные конкурентные силы и стратегии конкурентов. 5.Позиционирование товара и марки, т.е. анализ восприятия покупателей марки или бренда компании, определение текущих позиций, определение конкурентных преимуществ, стратегия позиционирования товаров. 6.Внедрение, представляет собой разработку маркетинговых программ, с помощью которых будет внедрение стратегии сегментирования.
Апостериорный - выделение рыночных сегментов происходит на основе анализа потребления. Априорный – выделение по различным признакам потребления (в зависимости от предпочтения)
Регионально-демографический – характеризуют среду обитания потребителей (климат, географическая зона, плотность населения) Психографическая – характеризуют личные особенности потребителей (черты характера, образ жизни) Персонально-демографический – характеризуют потребителей, как членов социума (пол, возраст, образование, профессия, уровень дохода) Покупательские – характеризуют особенности покупательского поведения потребителей (выбор места покупок, частота и интенсивность покупок)
Для повышения конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка, сегментирование проводят по следующим параметрам. 1.Сегментирование рынка продаж. 2.Сегмнтирование рынка по основным конкурентам, оценивается конкурентоспособность предприятия по следующим параметрам: -продукт (его качество, технические параметры, престиж, торговые марки, гарантия) -цена и условие оплаты -каналы сбыта (оптово-розничная продажа, транспортировка) -продвижение продавцов на рынке (реклама, индивидуальная продажа, обучение персонала). 3.Сегментирование по стратегии, стратегические концентрации на специфическом товаре. -специализация по товару -специализация по рынку -избирательная специализация
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |