![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На рынке банковской продукции 4 часа
Л=Т 4. Организация маркетинговой деятельности О приобретении банковских услуг Процесс принятия решения
1. Среда маркетинга: микросреда и макросреда. Элементы системы банковского маркетинга 2. Основные черты информации, источники информации. Сбор и анализ информации ???=3. Содержание и роль аналитической работы в банке 4. Система маркетинговых исследований. Исследование банковского рынка. 5. Учет в маркетинговом исследовании мотивации клиентов 6. Проведение сегментации рынка ?=7. Россия: рынок свободных денежных средств и валюты 8. Мониторинг рынка 9. Прогнозирование рынка
Приложение: Пример плана проведения банком МИ: Показатели привлекательности рынка: SWOT-анализ положения банка
Клиент – вкладчик и заемщик в одном лице задача – как совместить эти две стороны
На банковском рынке господствует монополия Банки диктуют условия и не заинтересованы в создании новых рынков и, следовательно, им не нужен маркетинг. Но маркетинг – это требование времени, у банков – это веяние моды
1. Среда маркетинга: микросреда и макросреда.
Банк, как любой хозяйствующий субъект, функционирует в постоянно меняющихся условиях.
Совокупность отношений между различными субъектами составляет среду маркетинга
среда маркетинга включает: • микросреда; • макросреда.
Микросреда или внутренняя среда банка Микросреда банка слагается · из взаимоотношений внутри самого банка, · из его функциональных подразделений · из взаимоотношений с поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами и контактными аудиториями
во внутреннюю среду входят также · квалификация кадров, · их правильное использование, · системы передачи информации от верхних этажей управления к нижним и обратно (существенно важно, чтобы вся эта информация передавалась без искажений).
внутрибанковские отношения · внутренняя/корпоративная культура · дресс-код · формальные и неформальные отношения · отношения с поставщиками · отношения с посредниками · с организации, оказывающие маркетинговые услуги · с кредитно-финансовыми посредниками (страхование операций, предоставление кредитных ресурсов, операции с ценными бумагами)
отношения с конкурентами · анализ конкурентов и выработка тактики действий банка приносит больше плодов, чем рост доли в этом сегменте
отношения с клиентами · эти отношения, их развитие и взаимовыгодность во многом определяют успех деятельности банка
клиенты подразделяются на розничных и оптовых: · розничные (физические лица: частные лица, некоторые представители малого бизнеса); · оптовые (юридические лица). · VIP – клиенты: крупные физики и юрики
Банк определяет экономические границы по каждой клиентской группе для развития отношений с каждой из них на принципах, которые во многом определяются акцентами банка в обслуживании тех или иных клиентов.
отношения с контактными аудиториями: · небанковские финансовые организации; · СМИ; · госучреждения; · общественность; · собственные служащие банка
Макросреда или внешняя среда банка включает структуры, которые влияют на деятельность банка.
Основные факторы внешней среды
макросреда банка
Внешняя среда представляет собой весьма сложное явление и состоит из · клиентов с демографическими характеристиками; · конкурентов; · посредников (транспортные учреждения, торговые агенты и т.д.); · финансовых учреждений (банки, страховые компаний); рекламных агентств и др.
Отношения между банком и субъектами внешней среды могут быть · контролируемыми и · неконтролируемыми
банк не может напрямую контролировать конкурентов, государство и т.п. · поэтому задача руководства банка снизить до минимума влияние неконтролируемых факторов среды и · выявить возможности опосредованного влияния на них.
2. Основные черты маркетинговой информации, источники информации (внутренние и внешние). Сбор и анализ информации
Рис. Маркетинговая информационная система
Маркетинговая информация является основой для проведения маркетинговых исследований
Банки создают информационные базы данных, что дает им возможность контролировать свою деятельность, уровень кредитоспособности клиентов, разрабатывать стратегию развития и др.
Владение информацией позволяет воздействовать на рынок, его субъектов, проводить анализ доходности, оценивать потребности и осуществлять контроль
Рыночная информация – это потенциальный капитал банка
Лаконично: Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |