Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На рынке банковской продукции 4 часа




Л=Т 4. Организация маркетинговой деятельности

О приобретении банковских услуг

Процесс принятия решения

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Среда маркетинга: микросреда и макросреда.

Элементы системы банковского маркетинга

2. Основные черты информации, источники информации.

Сбор и анализ информации

???=3. Содержание и роль аналитической работы в банке

4. Система маркетинговых исследований. Исследование

банковского рынка.

5. Учет в маркетинговом исследовании мотивации клиентов

6. Проведение сегментации рынка

?=7. Россия: рынок свободных денежных средств и валюты

8. Мониторинг рынка

9. Прогнозирование рынка

 

Приложение:

Пример плана проведения банком МИ:

Показатели привлекательности рынка:

SWOT-анализ положения банка

 

Клиент – вкладчик и заемщик в одном лице задача – как совместить эти две стороны

 

На банковском рынке господствует монополия

Банки диктуют условия и не заинтересованы в создании новых рынков и, следовательно, им не нужен маркетинг. Но маркетинг – это требование времени, у банков – это веяние моды

 

1. Среда маркетинга: микросреда и макросреда.

 

Банк, как любой хозяйствующий субъект, функциони­рует в постоянно меняющихся условиях.

 

Совокупность отношений между различными субъекта­ми составляет среду маркетинга

 

среда маркетинга включает:

• микросреда;

• макросреда.

 

Микросреда или внутренняя среда банка

Микросреда банка слагается

· из взаимоотношений внутри самого банка,

· из его функциональных подразделений

· из взаимоотношений с поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами и контактными аудиториями

 

во внутреннюю среду входят также

· квалификация кадров,

· их правильное использование,

· системы передачи информации от верхних этажей управления к нижним и обратно (существенно важно, чтобы вся эта информация передавалась без искажений).

 

внутрибанковские отношения

· внутренняя/корпоративная культура

· дресс-код

· формальные и неформальные отношения

· отношения с поставщиками

· отношения с посредниками

· с организации, оказывающие маркетинговые услуги

· с кредитно-финансовыми посредниками (страхование операций, пре­доставление кредитных ресурсов, операции с ценными бумагами)

 

отношения с конкурентами

· анализ конкурентов и выработка тактики действий банка приносит больше плодов, чем рост доли в этом сегменте

 

отношения с клиентами

· эти отношения, их развитие и взаимовыгодность во многом определяют успех деятельности банка

 

клиенты подразделяются на розничных и оптовых:

· розничные (физические лица: частные лица, некоторые представители малого бизнеса);

· оптовые (юридические лица).

· VIP – клиенты: крупные физики и юрики

 

Банк определяет экономические границы по каждой клиентской группе для развития отношений с каждой из них на принципах, кото­рые во многом определяются акцентами банка в обслуживании тех или иных клиентов.

 

отношения с контактными аудиториями:

· небанковские финансовые организации;

· СМИ;

· госучреждения;

· общественность;

· собственные служащие банка

 

Макросреда или внешняя среда банка включает структуры, которые влияют на деятельность банка.

 

Основные факторы внешней среды

Экономические факторы
Научно-технические факторы
Демографические факторы


 


 

 

 


 


 

Политические факторы

Правовые факторы
МАКРОСФЕРА БАНКА
Б


 


 

 

Природные факторы

 

Факторы культурного уклада

 


 

Рыночные факторы


 


макросреда банка

 

Внешняя среда представляет собой весьма сложное явление и состоит из

· клиентов с демографическими характеристиками;

· конкурентов;

· посредников (транспортные учреждения, торговые агенты и т.д.);

· финансовых учреждений (банки, страховые компаний); рекламных агентств и др.

 

Отношения между банком и субъектами внешней среды могут быть

· контролируемыми и

· неконтролируемыми

 

банк не может напрямую контролировать конкурентов, государство и т.п.

· поэтому задача руководства банка снизить до минимума влияние неконтро­лируемых факторов среды и

· выявить возможности опосредованного влияния на них.

 

2. Основные черты маркетинговой информации, источники информации (внутренние и внешние). Сбор и анализ информации

 

 

 

Рис. Маркетинговая информационная система

 

Маркетинговая информация является основой для проведения маркетинговых исследований

 

Банки создают информационные базы данных, что дает им возможность контроли­ровать свою деятельность, уровень кредитоспособности клиентов, разрабатывать стратегию развития и др.

 

Владение информацией позволяет воздействовать на рынок, его субъектов, проводить анализ доходности, оценивать потребности и осуществлять контроль

 

Рыночная информация – это потенциальный капитал банка

 

Лаконично: Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.