Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первичная информация




Источники информации

информационной базой исследования служат источники

· первичной и

· вторичной информации

 

анализ следует начинать с источников вторичной информации:

· банковские документы,

· книга предложений

· экспертные оценки,

· официальные издания

· статиздания,

· законодательство

· периодика и Интернет

· коммерческая информация – синдикативная

· результаты позиционирования

 

к первичным источникам информации относятся:

· наблюде­ния,

· опросы клиентов (по телефону, лично, почта)

· анкетирование

· фокус-группы

 

По результатам анализа разрабатывается стратегия ценообразования и стратегия сегментирования рынка.

· это информация, собранная впервые для конкретной цели

· яв­ляется наиболее точной и актуальной, но ее сбор может быть очень дорогостоящим

 

источники первичной информации:

· социологические опросы клиентов;

· анкетирование

· интервью

· наблюдение, эксперимент,

· экономическая разведка

 

 

при опросе – сложность составить выборку

 

План составления выборки. Выборка — сегмент населе­ния, призванный олицетворять собой население в целом. Ис­следователь маркетинга в банке должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность опрашиваемых отвечала бы задачам, поставлен­ным перед исследованием.

 

Для этого необходимо принять три решения.

Первое: кого опрашивать? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден.

 

Второе: какое количество людей необходи­мо опросить? Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязатель­но опрашивать более 1% населения.

 

Третье: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого можно восполь­зоваться методом случайного отбора. Можно отбирать по признаку принадлежности к определенной группе или кате­гории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе.

 

Итогом данного этапа является план исследований — деталь­ный документ, который используется как руководство при про­ведении маркетинговых исследований и который направлен на достижение поставленных целей.

 

при анкетировании – типичные ошибки:

самые обычные ошибки при составлении анкеты — содержание вопросов

· на которые невозможно ответить

· на которые не захотят отвечать

· которые не требуют ответа

· отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить от­веты

 

Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования бан­ка.

 

Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует убирать, поскольку они затягивают процедуру.

 

Оценочная шкала Закрытые вопросы
Альтернативный вопрос Вопрос, предлагающий выбор из двух ответов Вопрос, предлагающий три или более вариан­тов ответа на выбор
Вопрос с выбо­рочным ответом Вопрос с предложением указать степень со­гласия или несогласия с сутью сделанного заявления
Вопрос со шка­лой Лайкерта Шкала разрядов между двумя биполярными понятиями, в которой опрашиваемый выби­рает точку, соответствующую направленности и интенсивности его чувств
Семантический дифференциал Шкала с ранжированием любой характеристи­ки по степени важности: от «совсем неважной» до «исключительно важной»
Шкала важности Шкала с ранжированием любого признака: от «неудовлетворительного» до «отличного»
Оценочная шкала Открытые вопросы
Вопрос без за­данной струк­туры Вопрос, на который опрашиваемый может от­ветить практически бесчисленным количе­ством способов
Подбор словес­ных ассоциаций Опрашиваемому называют по одному слову и просят назвать в ответ первое пришедшее ему на ум слово
Завершение предложения Опрашиваемому предлагают по одному не­законченные предложения и просят завер­шить их
Завершение рас­сказа Опрашиваемому предлагают незаконченный рассказ и предлагают завершить его
Завершение рисунка На рисунке два персонажа, один из которых вы­сказывает мысль. Опрашиваемого просят пред­ставить себя на месте второго персонажа и впи­сать свой ответ от его имени в пустой овал
Тематический апперцепцион­ный тест Опрашиваемому показывают картинку и про­сят придумать рассказ о том, что, по его мне­нию, на ней происходит или может произойти  
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.