Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторичная информация




· это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей

 

Ее источники

· печатные издания (реклама, информация).

· специализированные обзоры рынков

· компьютерные базы данных

· годовые отчеты банков

 

по закону коммерческие банки должны публиковать в открытой печать экономические и финансовые отчеты о хозяйственной деятельности за прошедший год

 

В частности, журналы «Профиль» и «КоммерсантЪ-Деньги» раз в квартал публикуют рейтинги крупнейших и надежнейших коммерческих банков России.

 

эта информация позволяет оценить долю рынка коммерческого банка по сравнению с другими банками

 

 

Со сбора вторичной информации обычно начинается маркетинговое исследование.

 

Преимуществами вторичной информации являются ее относительная дешевизна и доступ­ность, а недостатками - возможная неактуальность, неполнота.

 

Сбор, анализ и обработка информации является трудоемким процессом и требует пла­нового подхода

 

В плане содержатся методы, способы и инструменты сбора, анализа и обработки информации

Источники информации

· внутренние

· внешние

 

Источники внутренней информации:

· статистическая отчетность;

· бухгалтерская отчетность;

· оценочные отчеты по кредитованию;

· отчеты отраслевых (региональных) отделений;

· результаты внутренних исследований;

· аудиторские заключения;

· различного рода справки (например: о временном использова­нии изъятых из обращения ценностей и т.п.)

· электронная база данных

 

это информация о предыдущей деятельности и результатах работы банка + используется для сравнения и прогнозирования

 

система внутренней отчетности позволяет руково­дству банка получать в кратчайшие сроки требуемую информацию и прогнозировать будущее

 

Например:

1) общий размер выданных краткосрочных ссуд за день или за прошлый год;

2) количество новых депозитных счетов, открытых за месяц

3) данные о состоянии депозитной базы за первые 6 месяцев текущего года

4) данные о рентабельности

5) данные о рентабельности кре­дитных вложений за предыдущий год

 

Банковская отчетность

· представляет совокупность бухгалтерской отчетности

· от­ражает результаты деятельности банка за определенный период и на конкретную дату

· служит ис­точником достоверной, полной и оперативной экономиче­ской информации о хозяйственно - финансовой деятельно­сти банка на определенную дату

· является достоверным информационным источником для маркетингового анализа возможностей банка.

 

Маркетинговая обработка содер­жащейся в банковской отчетности информации позволяет

· определить рыночные возможности банка,

· определить объемы ресурсов банка,

· спрогнозировать варианты его развития,

· разработать программы и маркетинговые планы их реализации,

· показать эффективность и результативность привлечения и размещения денежных средств,

· показать качественные ха­рактеристики деятельности банка,

· определить финансовую устойчивость и ликвидность банка и при необходимости предложить корректирующие меры,

· показать состояние активов, обязательств, доходов, расхо­дов и капитала банка,

· определить величину необходимых банку средств

· определить стоимость привлекаемых средств,

· определить величину наличных резервов на возможные потери по активным операциям,

· спрогнозировать направления исполь­зования средств,

· разработать планы контроля за деятельностью банка.

 

рыночные возможности банка

· удержать и сохранить имеющихся клиентов

· привлечь новых клиентов

· увеличить рыночную долю

· освоить новые рынки

· предложить новые продукты

 

источники внешней информации:

· пресса (центральные, местные и отраслевые газеты и журналы;

· TV, радио;

· публикуемые годовые отчеты других банков;

· правительственная статистика;

· специализированные издания (отраслевая литература);

· справочная и рекламная информация;

· личные контакты с клиентурой;

· обмен информацией с руководством и служащими других банков - приобретение необходимых сведений у специализированных организаций (консалтинговых и брокерских);

· контакты с контрагентами, клиентами;

· покупка информации и др.

 

Сбор внешней информации позволяет оценить

· состояние факторов мак­росреды и

· состояние среды, в которой банк действует

· создать банк данных о ситуа­ции на всех рынках

· создать банк данных о всех силах, действующих на рынках: существующих и потенциальных конкурентах, клиентах, контактных аудиториях

 

 

Система маркетинговой информации включает

 

1) во-первых, подготовку и распространение конкретной и достоверно нужной инфор­мации о собственном банке для формирования имиджа банка, его рыночной репутации и бренда с целью расширения собственного рынка

 

2) во-вторых, организацию сбора и обработки данных

1) о структуре и социальном составе клиентов

2) о «финансовом поле» государства

3) о воз­можностях и положении на рынке других банков и кредитно-финансовых организаций

4) о динамике взаимосвязей юридических и физических лиц

 

подготовка и распространение информации о банке является важным стратегическим ходом маркетинга, формирующим положительную репутацию банка в клиентской среде и способствующим увеличению клиентской базы банка, а также укреплению бренда банка.

 

 

Бренд банка – это существующее мнение о банке, качестве его работы, культуре персонала в обществе и в головах клиентов. Бренд также включает помещение (здание), подходы к нему, интерьер, условия для клиентов в помещении банка. Сильный бренд способствует утверждению авторитета банка и росту его клиентуры и рыночной доли. Однако банки в отличие от промышленно-торговой сферы слабо используют этот мощный инструмент маркетинга.

 

Бренд – это сформировавшийся в сознании клиента синтезированный образ банка, его имиджа, качества продукта и работы персонала, его торговой марки и истории, впечатление от деятельности банка

 

Бренд – это то, что формируется в сознании, нематериальное

 

Маркетинговое отставание банков от торгово - промышленных компаний, т.е. конкурентов может стать необратимым

 

По данным проведенного в Великобритании исследования профессионализм британских банков оценивается клиентами ниже профессионализма некоторых крупных торгово-промышленных корпораций, которые наряду с другими небанковскими институтами предоставляют финансовые услуги своим клиентам (например, General Electric, General Motors, Ford).

 

Банки могут не выдержать натиска небанковских институтов, если сбудется пророчество Билла Гейтса: «Мир все больше нуждается в финансовых услугах, а не в банках».

 

информация как внутренняя, так и внешняя приобретает первостепенное значение

 

 

Маркетинговая информация составляет основу для проведения любого банковского исследования, включая анализ рыночных возможностей банка.

 

Руководству банка необходима оперативная, достоверная и пол­ная информация, представляемая в обработанном, аналитическом виде.

 

Эту задачу выполняет маркетинг, на основании комплексного исследования

· систематического сбора

· анализа

· обработки и

· отчёта о результатах

 

типичные задачи маркетинговых исследований:

1) изучение характеристик рынка,

2) замеры потенциальных возможностей рынка,

3) анализ распределения долей рынка между банками

4) анализ сбыта,

5) изучение тенденций деловой активности,

6) изучение продукции конкурентов,

7) краткосрочное прогнозирование,

8) изучение реакции на новый товар и его объём,

9) долгосрочное прогнозирование,

10) изучение политики цен.

 

Общая схема проведения маркетингового исследования:

1. Определение проблемы, целей и методов исследования.

2. Разработка плана исследований.

3. Проведение исследования.

4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.