Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия развития рынка




· Банк стремится расширить рынок сбыта своей продукции за счет создания новых рынков и новых рыночных сегментов.

· Выявление новых областей применения банковских продуктов

· Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров.

· Географическая экспансия. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его.

· Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна.

· Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими банками.

 

Эта стратегия предполагает использование креативности персонала банка и требует напряженной маркетинговой творческой работы по поиску но­вых направлений использования уже известных услуг

 

Диапазон широкий в области потребительского кредитования: кредит на при­обретение жилья, автомобиля, туристической путевки, обуви, одежды, семейного отдыха. Тем самым банк оказывает косвенное воздействие на спрос и при­влекает новых клиентов.

 

Российские банки консервативны, маркетинг как мода, но не как философия банка и бизнеса

 

 

4. Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков.

· банк стремится выйти на новые для него рынки и для этого вводит в свой ассортимент новые товары

· При этом товары могут быть новыми для всех банков данного целевого рынка или только для данного банка.

· Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость банка в отдаленном будущем, но является наиболее рискованной и дорогостоящей.

 

Применение стратегия диверсификации привело к универсализации банковской деятельности и значительному стиранию граней между различными кредитно-финансовыми институтами

 

Выбор варианта стратегии роста по матрице Ансоффа зависит от степени насыщенности рынка и возможности бан­ка обновлять свой ассортимент.

 

Достоинствами использования планирования по матрице Ансоффа являются наглядность и простота применения.

 

Недостатки использования планирования по матрице Ансоффа

· односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик (продукт - рынок).

 

Матрица Д. Абеля, фактически, исправила недостатки модели, предложенной И. Ансоффом. Абель предложил определять область бизнеса в трех измерениях: Кто? Что? Как?

 

· Кто? - обслуживаемые группы клиентов;

· Что? - потребности клиентов;

· Как? - технология, используемая при разработке и производстве продукта.


Поле возможных стратегий (по Д. Абелю).

 

Первым важнейшим критерием оценки по матрице Абеля является соответствие рассматриваемой отрасли общему направлению деятельности банка, с тем, чтобы использовать синергический эффект в технологии и маркетинге.

 

Другими критериями выбора являются привлекательность рынка и «сила» бизнеса (конкурентоспособность).

 

 

Матрица Бостонской консалтинговой группы -BCG

«Boston Consulting Group» (BCG)

 

Матрица Бостонской консультативной группы

· относится к числу классических концепций портфельного ана­лиза

· это маркетинговая модель оценки ассортимента продукции

· позволяет отобрать наиболее перспективные продукты

 

Автор бостонской матрицы - Брюс Д. Хендерсен (1915—1992) - основатель и владелец компании «Бостонская консалтинговая группа» (BCG) — известная международная компания, специализирующаяся в управленческом консалтинге.

 

В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака"). Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка и относительная доля рынка.

 

Матрица БКГ представляет удобный метод сопоставления различных продуктов и/или СЗХ (стратегических зон хозяйствования), в которых работает банк

 

Темп Р О С Т А Р Ы Н К А Высокий Звезды || / <== Трудные дети/?
низкий Дойные коровы ==> Собаки ==> X
  Высокая Низкая
Д О Л Я Р Ы Н К А

 

Краткая характеристика матрицы БКГ

Содержание Характеристика
Звезда – быстро развивающиеся направления деятельности банка, набирающий силу банковский продукт с высокой долей на рынке Требуется мощное инвестирование для поддержания быстрого роста. Со временем рост замедляется и они трансформируются в дойных коров
дойные коровы – направления деятельности или продукты банка с низкими темпами роста и большой долей рынка Требуется меньше инвестиций, приносят высокий доход, который банк использует для покрытия расходов и финансирования перспективных направлений
Трудный ребенок – направления деятельности/продукция банка с небольшой долей на быстрорастущем рынке Требуются ресурсы для поддержания и раскрутки деятельности,/продукта и увеличения доли на рынке
Собака - направления деятельности/продук-ция банка с низкой скоростью роста и небольшой долей рынка Небольшой доход на уровне самоокупаемости, но нет гарантий трансформироваться в существенные источники дохода

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.