Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформы городского самоуправления




В 1870 г. в России проводится городская реформа, по которой создавались всесословные органы городского самоуправления - городские думы и управы. Избирательное право предоставлено было каждому городскому обывателю, если он был русским подданным, достигшим 25 лет и платившим в пользу города налоги и сборы. То есть, каждый, кто владел хоть крошечным домиком, кто в качестве торговца или ремесленника платил в казну города, пользовался правом не только избирать, но и самому быть избранным в гласные.

К недостаткам Положения 1870 г. можно отнести то, что все лица, имеющие право участия в выборах, вносились в списки в том порядке, в каком они следуют по сумме причитающихся с каждого из них сборов в доход города; затем они делятся на три разряда. К первому разряду причислялись те горожане, из показанных в начале списка, которые уплачивали вместе одну треть общей суммы сборов со всех избирателей; ко второму -следующие за ними по списку, уплачивающие также треть сборов; к третьему - все остальные. Каждый разряд составлял особое избирательное собрание под председательством городского головы и выбирал одну треть гласных в городскую думу.

Внутренняя организация городского управления была достаточно рациональной. Распорядительные функции были предоставлены городской думе, исполнительным органом, действующим в рамках, отведенных ей думой, стала городская управа. Распределение

занятий и порядок действий управы и подчиненных ей органов устанавливались инструкцией, издаваемой думой. Члены управы избирались думой и не нуждались в утвержденииадминистрацией. Городской голова также избирался думой, но утверждался в должности губернатором в небольших городах) или министром внутренних дел (в крупных городах).

Городской голова, как правило, занимал руководящее место не только в управе, но и являлся также председателем думы. Все органы избирались на четырехлетний срок.

Городскому общественному управлению была предоставлена сравнительно широкая самостоятельность в ведении городского хозяйства и решении местных дел. Утверждению губернской администрации лишь наиболее важные постановления думы (как правило, финансовые). Огромное же большинство дел решались думою и не нуждались ни в чьем утверждении.

Органом надзора за деятельностью городского самоуправления стало губернское по городским делам присутствие, в состав которого входили губернатор, еще - губернатор, председатель окружного суда, председатель губернской земской управы и городской голова, председатель мирового съезда.

Городская реформа являлась крупным шагом вперед как по сравнению с

предшествующим периодом, так и с той ситуацией, в которой оказалось городское самоуправление в XIX веке. Оно позволило говорить о реальных предпосылках формирования в России муниципального права.

В 1892 г. было принято новое Городовое Положение, которое отличалось от Положения 1870 г. тем, что

- происходило вмешательство в местные дела со стороны администрации;

- значительно было урезано избирательное право для горожан, что привело к уменьшению числа избирателей;

- управа была поставлена в более независимое положение от думы; права городского головы были расширены за счет прав гласных;

-городские головы и члены управы считались состоящими на государственной службе. Губернатор получил право делать им предписания и указания, а губернское по городским делам присутствие могло устранять их от должности, дума же этого прав была лишена.

 

4.23 Российское земство до начала Октябрьской революции

До Февральской революции 1917г. целостной системы местного самоуправления в России не сложилось. Настоятельная необходимость реформирования земства осознавалась и земскими работниками и научным сообществом.

Поэтому основные направления реформы стала необходимость:

· наделить земства не только хозяйственными, но и административными полномочиями;

• распространения земских учреждений на всю территорию страны;

• введения волостного земства на основе всеобщего, тайного и равного избирательного права;

• организации на таких же началах поселкового самоуправления;

• предоставления земскому и городскому самоуправлению достаточных материальных средств.

Необходимость реформирования местного самоуправления на демократических принципах была связана не только с совершенствованием самой системы самоуправления, но еще преследовало и одну цель - привлечение человека к деятельности самоуправления.

23 марта 1918г. Временным правительством была принята программа действий, предусматривающая разработку проектов законов о введении волостного и поселкового самоуправления, о введении земства в неземских губерниях. В деятельность земских учреждений было внесено принципиально новое:

- от 9 июня 1917 г в соответствии с Временным Городовым и Земским Положением расширилась компетенция городских и земских учреждений (право заведованием милицией обязанности по охране труда; местное самоуправление получило право издавать обязательные постановления);

- новым элементом системы местного самоуправления стал комиссары Временного правительства, которым была оставлена функция надзора за законностью местных учреждений;

- вводились административные суды, которые рассматривали действия органов местного самоуправления, как по протестам комиссаров, так и по жалобам частных лиц;

- создавались волости в земстве, начало которых было положено постановлением Временного правительства от 21 августа 1917 г, что было важнейшим направлением земской реформы

- вводились земства в тех губерниях и областях, где его прежде не существовало, что стало важным шагом Временного правительства.

В ходе земской реформы Временного правительства впервые в России была создана законченная система местного самоуправления. Органы местного самоуправления пользовались авторитетом, и это было одной из причин их жизнеспособности.

Столь удачно начавшаяся реформа была прервана весной 1918 г. После разгона Учредительного собрания судьба земств была решена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.