КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местные органы власти в период с 1945г. до 1991г
В годы Отечественной войны местью органы власти и управления продолжали функционировать наряду с высшими центральными органами. В этот период в них происходили структурные изменения, которые были направлены на максимальную централизацию политического, хозяйственного и военного руководства. На основании Указа «О военном положении» 1941г - все функции органов государственной власти были в прифронтовых территориях переданы Советам фронтов, армий и округов. Вся полнота власти сосредоточивалась в руках Государственного Комитета Обороны. В ряде областных центров и городов создавались местные комитеты обороны. И Советы должны были действовать наряду и в теснейшем единстве е этими органами, возникшими в условиях войны. В Советском государстве и после смерти И.В Сталина и каких-либо существенных изменений в организации управления не произошло. Период правления Н. С Хрущева ознаменовал собой разделение Советов структурно на промышленные (городские) и сельские. Централизованный контроль за колхозно-совхозной системой в этот период ослаб, происходила реорганизация управления, которая способствовала улучшению специализации и кооперации регионов, развитию местных предприятий. Экономическая власть и прерогатива определять стратегию развития страны, в том числе и на местах, сосредоточились в руках партийно-промышленной административной элиты в центре. Региональные же власти не имели реальных рычагов управления и планирования экономической политики на местах Им отвадилась лишь роль исполнителей той политики, которая диктовалась сверху, зачастую без *- учета местных производственных, ресурсных, национальных и иных особенностей. Средством неудач реформ Н.С Хрущева можно выделить: 1. одновременное существование на одной территории адмшшстративно- политических и административно-хозяйственных властных структур вызвало управленческую неразбериху; 2. усиление местнических тенденций, особенно в экономически слабых районах. Опыт реформ 1957-1965гг. показал, что реализация управления местным хозяйством на внеэкономической основе не может привести к успеху. Конституция СССР 1977 г. закрепила в преамбуле положение "О развитом социализме" и открыто утвердила власть партийно-бюрократического аппарата. Согласно данной Конституции, основу местной власти и управления составили Советы депутатов трудящихся. Формой работы Советов являлись сессии. В своей работе Советы опирались на постоянные и временные комиссии. Непосредственное управление осуществлялось исполнительными комитетами. Исполкомы через отделы и управления руководили отраслями и сферами местной жизни. Таким образом, организационным принципом построения и функционирования местных органов являлся демократический централизм, в соответствии с которым вышестоящие Советы осуществляли руководство деятельностью нижестоящих Советов. Реальная власть на местах находилась в руках партийных органов, а их волю, как известно, выполняли Советы. Местные Советы находились в зависимости от исполнительных органов, поэтому можно сделать вывод о несовершенстве системы Советов. В годы перестройки 1985 новое руководство КПСС, Советского правительства попыталось, в который раз, активизировать процесс, направленный на повышение роли местных Советов. Но, кардинальных изменений в деятельности местных Советов не происходит, и XIX Всесоюзная конференция КПСС в 1988 г. вновь возвращается к этому вопросу. Делается попытка разработать программу переустройства всех сторон деятельности Советов. На местном уровне реформа была направлена на изменение в системе отношений «совет - исполком». Вводились президиумы Советов и должности их председателей. Исполком превращался в рабочий орган Совета, исключая возможность избрания работников исполкома в состав депутатского корпуса. Во второй половине 80-х г. XX в, когда была признана необходимость перехода от административных к экономическим методам управления, стал утверждаться взгляд, что местное самоуправление - это самостоятельный уровень осуществления народом конституционно принадлежащей ему власти, что демократическое устройство общества возможно лишь при отделении местного самоуправления от государственной власти. Первым практическим шагом на этом пути стало принятие 9 апреля 1990 г. Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Последние несколько лет советской истории отличались сложностью противоречивостью политики центра по отношению к регионам. В один период времени принимались меры по усилению централизации власти, в другой период регионам давалась большая свобода по выработке, в частности, экономической политики. Такое отсутствие стабильного подхода было обусловлено упадком социалистической политики, быстрым и I всеобщим отрицанием отжившей системы общественных отношений, распадом Советского государства в целом.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |