Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап (1993-1995 гг.)




 

Начался этот период 21 сентября 1993 года, когда Президент РФ издал Указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» №1400, по которому прекращались полномочия Верховного Совета и съезда народных депутатов и назначались выборы в новый двухпалатный парламент на 12 декабря 1993 года.

Указом Президента РФ от 9 октября 1993 года №1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ» была прекращена деятельность местных Советов народных депутатов, их функции переданы местным администрациям.

Указ от 26 октября 1993 года № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации», который утверждал «Положение об основах организации местного самоуправления в РФ на период поэтапной конституционной реформы»

Положением вводился институт главы местного самоуправления, который входил в систему органов местного самоуправления. Глава мог избираться населением непосредственно или назначаться высшим должностным лицом государственной власти субъекта РФ.

Наличие представительного органа являлось необязательным.

Эти Указы положили начало так называемой реформе местного самоуправления, получившей в правовой литературе название «президентской». На деле «президентская реформа» местного самоуправления означала сворачивание последнего и замену местным управлением, от которого население фактически отстранялось, так как Указы: • лишали представительный орган права отменять акты главы администрации и выражать недоверие главе администрации и руководителям структурных

подразделений администрации;

•изменяли территориальный принцип организации местного самоуправления. Выборные представительные органы местного самоуправления могли избираться только в городах, а также в городских и сельских поселениях с населением свыше тыс. человек. Местное самоуправление в малых городах и поселениях было фактически свернуто;

• ограничивали функции и полномочия представительных органов. Наиболее важные решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, могли приниматься представительным органом только по представлению и согласованию с главой местного самоуправления.

Кроме того, все главы местных администраций, независимо от того, были они назначены или выбраны, стали являются «главами местного самоуправления».

12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ, которая впервые в истории России признавало и гарантировало местное самоуправление как одну из форм осуществления народом своей власти.

Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года №2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» устанавливал:

Во-первых, право органов местного самоуправления на самостоятельное формирование перечня объектов муниципальной собственности. При этом предусматривалась возможность оспаривать решения органов местного самоуправления по включению в муниципальную собственность тех или иных объектов в суде.

Во-вторых, Указом определялся объем представительных органов и устанавливалось, что к компетенции представительных органов относятся только полномочия, установленные «Положением об основах организации местного самоуправления в РФ на период поэтапной конституционной реформы», а именно:

• утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении,

• установление местных налогов и сборов,

• утверждение программы развития соответствующих территорий,

• утверждение положения (устава) о местном самоуправлении,

• контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации). Все остальные полномочия были отнесены к компетенции главы местного самоуправления.

L

5.1.2. Федеральный Закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» в Российской Федерации

Начало новому этапу в развитии местного самоуправления в России положил Федеральный закон 1995 года от 28 августа № 154 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который заложил правовые основы построения системы местного самоуправления на принципах и нормах Конституции. Основная конституционная цель местного самоуправления - обеспечить населению самостоятельное решение вопросов местного значения, включая самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Для достижения этой цели, данный закон устанавливал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.