Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечислите основные направления маркетинговых исследований




4) Каковы основные цели маркетинговых исследований?

5) Что такое МИС?

6) Что включает в себя информационная система маркетинга?

7) Каковы основные виды маркетинговой информации?

 

Лекция № 39

Маркетинговые исследования. Бенчмаркинг.

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы:

  1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования:

· Определение потребности в проведении исследования;

· Определение проблемы;

· Формулирование целей исследования.

  1. Разработка плана маркетинговых исследований:

· Определение методов исследования;

· Определение типа требуемой информации и источников её получения;

· Определение методов сбора необходимых данных;

· Проектирование форм для сбора данных;

· Разработка выборочного плана и определение объёма выборки.

  1. Реализация плана маркетинговых исследований:

· Сбор данных: организация, проведение и контроль сбора данных;

· Анализ данных.

  1. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства:

· Подготовка заключительного отчёта;

· Презентация полученных результатов;

· Передача лицам принимающим решения.

 

Выделяют следующие методы маркетинговых исследований:

  • Количественные методы – регрессивные, корреляционные методы, факторный анализ, статистические методы, имитационные методы и модели, методы экстраполяции и экспертных оценок и др.
  • Методические приёмы из разных областей знаний – психологии, социологии, экологии, эстетики, дизайна и др.

Каждый из названных методов имеет свои преимущества и недостатки, область применения и большую или меньшую апробацию. Выбор определённого метода в конечном итоге обусловлен решаемой проблемой.

 

Виды маркетинговых исследований:

1) Реклама:

· Исследование потребительских мотиваций;

· Исследование рекламных текстов;

· Изучение средств рекламы;

· Изучение эффективности рекламных посланий.

2) Коммерческая деятельность и её экономический анализ:

· Система информирования руководства;

· Изучение тенденций деловой активности;

· Изучение принципов расположения предприятий и складов;

· Изучение товарной номенклатуры;

· Изучение политики цен;

· Изучение международных рынков.

3) Ответственность фирмы:

· Изучение проблем информирования потребителей;

· Изучение характера воздействия на окружающую среду;

· Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования;

· Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики.

4) Разработка товаров:

· Изучение реакции на новый товар и его потенциал;

· Изучение товаров конкурентов;

· Тестирование товаров;

· Изучение проблем создания упаковки.

5) Сбыт и рынки:

· Определение потенциальных возможностей рынка;

· Анализ распределения долей рынка между фирмами;

· Изучение характеристик рынка;

· Анализ сбыта;

· Определение квот и территорий сбыта;

· Изучение каналов распределения и сбыта;

· Пробный маркетинг;

· Изучение стратегий стимулирования сбыта.

 

Виды маркетинговых исследований весьма разнообразны.

Осуществляют маркетинговые исследования не только службы маркетинга самого предприятия, но и специальные научно – исследовательские институты, бюро и другие организации и специалисты.

 

Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает в современных условиях. Её источник – эффективные маркетинговые исследования. Один из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований – возможность изучения потенциала рынка и определение перспектив для предприятия.

 

Бенчмаркинг – особый вид маркетинговых исследований, направленный на изучение опыта успешной деятельности конкурентов, партнёров, других предприятий или подразделений компании.

Основным инструментом бенчмаркинга является метод «анализа превосходства» («сравнительный анализ того, что другие делают лучше нас»).

Процесс бенчмаркинга включает определение предмета и объекта исследования, сбор и анализ информации, оценку и учёбу на лучших примерах, независимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения.

 

Бенчмаркинг имеет уже довольно продолжительную историю существования. Впервые этот термин появился в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). А в 1979 году компания «Ксерокс» уже приступила к реализации проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности», призванного сравнить качество собственной продукции с японской. Реализация проекта принесла компании большой успех.

 

Бенчмаркинг делится на внутренний и внешний (конкурентный, функциональный, общий и т.д.), в зависимости от источников получения информации и способов и критериев проведения сравнительного анализа.

 

Проведение в компании бенчмаркинговых исследований и организация и модификация системы качества – процессы взаимосвязанные. Результаты бенчмаркинговых исследований рассматриваются службой качества как основа для разработки мероприятий по улучшению качества и унификации технологий обслуживания покупателей.

 

 

Вопросы для повторения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.