Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные принципы маркетинговых исследований




2) Как классифицируется маркетинговая информация?

3) Каковы цели маркетинговых исследований?

4) Вы собираетесь издавать студенческую газету. Какие маркетинговые исследования вам необходимо провести и какую информацию получить, чтобы определить целесообразность этой затеи?

5) Что является предметом маркетинговых исследований?

Лекция № 40

Правовые основы маркетинговой деятельности.

Отдельные аспекты маркетинговой деятельности регламентируют следующие федеральные законы:

  • Конституция РФ;
  • Закон о конкуренции;
  • Закон о рекламе;
  • Закон о защите прав потребителей.

 

Закон о конкуренции определяет не только организационные, но и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение надлежащих условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

 

Так как одним из основных принципов маркетинга является борьба с конкурентами посредством повышения технического уровня, качества, надёжности и безопасности продукции и предоставления сопутствующих услуг, то Закон о конкуренции запрещает монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию.

 

Так, ст. 5 в защиту производителей гласит: предприятие не должно доминировать на рынке, т.е. доля его товаров не должна составлять 65 % и более, и не должно затруднять проникновение на рынок других конкурентов.

 

Ст. 6 запрещает соглашение производителей, ограничивающее конкуренцию.

Ст. 7 предусмотрено, что недействительным признаётся законодательство, если оно направлено на ограничение конкуренции.

Ст.8 запрещает соглашения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, ограничивающие конкуренцию.

 

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия фирм – производителей, которые противоречат положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим производителям или нанести ущерб их деловой репутации.

 

В ст. 10 рассматривается пять форм недобросовестной конкуренции:

  • Распространение ложных, неточных или искажённых сведений;
  • Введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качеств товара;
  • Некорректное сравнение изготовителя производимых или реализуемых им товаров с товарами других производителей;
  • Продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполненных работ и услуг;
  • Получение, использование, разглашение научно – технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны без согласия её владельца.

 

В случае нарушения прав производитель может обратиться в Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные управления.

В Законе о защите прав потребителей основной упор делается на качество товара, надёжность и безопасность товара, гарантию и обслуживание и т.д.

В случае предоставления производителем потребителю товара ненадлежащего качества, обеспечения ненадлежащего технического обслуживания, безопасности и надёжности товара, потребитель может обратиться в Комитет по защите прав потребителей.

Производитель же в защиту своих прав проводит экспертизу товара, предоставленного потребителю (ст. 4 – 7 Закона о защите прав потребителей, содержание этих статей Закона изложено в Приложении 3)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.