Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О сущности маркетинга, как науки




Рис. Элементы маркетинга в менеджменте

Управления предприятием.

Различных маркетинговых исследований

2. www.7st.ru – сетевой журнал о маркетинге и рекламе

3. www.gks.ru – сайт Госкомстата РФ

4. www.kbd.ru – базы данных по ценам

5. www.manager.ru – все о менеджменте, маркетинге и рекламе

6. www.marketing.spb.ru – публикации по вопросам маркетинга.

7. www.marketolog.ru – сетевой журнал о маркетинге и рекламе

8. www.rwr.ru – все о рекламе

Место курса «Маркетинг» в цикле дисциплин по теории и практике

Маркетинг является одним из разделов науки управления (менеджмента) и направлен

на снижение рисков управленческих решений и разработку стратегий развития предприятий

 

маркетинг

Управление обязательно включает в себя:

 
 

 


Оценка ресурсов

 

     
 
 
 

 


 

Приведенный перечень элементов планирования определяет область интересов

маркетинга, как в товарном производстве, так и в услугах.

 

1.1. Что такое маркетинг? (товарное производство)

*******Термин " маркетинг" от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность в конкурентных условиях.

 

Это - Американская Ассоциация Маркетинга, одна из старейших в мире ассоциаций маркетинга, даёт такое определение маркетинга. Продукт всегда должен быть кому-то нужен. Также важно отметить, что реализация-это важная составляющая часть маркетинга.  

 

 

Предлагаются и другие определения маркетинга.   Ф. Котлер предлагает очень широкую трактовку маркетинга.   Р. Кокс наоборот предлагает узкую трактовку маркетинга.   Чартерный Институт Маркетинга предлагает рассматривать маркетинг как функцию управления компанией.  

 
 
Маркетинг это двусторонний процесс общения производителя с потребителем, который и позволяет производить только то и столько, что будет куплено.  


         
 
Это - Американская Ассоциация Маркетинга, одна из старейших в мире ассоциаций маркетинга, даёт такое определение маркетинга. Продукт всегда должен быть кому-то нужен. Также важно отметить, что реализация-это важная составляющая часть маркетинга.  
 
   
Предлагаются и другие определения маркетинга.   Ф. Котлер предлагает очень широкую трактовку маркетинга.   Р. Кокс наоборот предлагает узкую трактовку маркетинга.   Чартерный Институт Маркетинга предлагает рассматривать маркетинг как функцию управления компанией.  
 
   
Маркетинг это двусторонний процесс общения производителя с потребителем, который и позволяет производить только то и столько, что будет куплено.  

 


Чтобы товар был продан или куплен, необходимо чтобы он имел какую-то ценность.

А что такое ценность и как она создаётся?

 

Классическая модель цепочки создания ценности по Портеру   Компании могут по-разному создавать ценность, которая потом будет оплачена покупателем. Все усилия компании должны быть направлены на создание большей ценности, которую они потом донесут до потребителя.  

 

 

 

Приобретая какой-то продукт, потребитель получает определенную выгоду. Она определяется не только ценностью продукта, но также имиджем и персоналом производителя, услугами торговых и обслуживающих фирм. Потребитель также несет комплекс издержек. Общие ценности и издержки формируют у потребителя соотношение «цена – качество». Это важный момент с точки зрения ведения бизнеса.

Есть только два направления в создании потребительской ценности:

- повышение воспринимаемой ценности;

- снижение издержек.

 

…………. У Макдоналдса не было финансовых консультантов, а у Билла Гейтса не то, что бизнес образования, просто высшего образования не было. Этих примеров можно подобрать много, почти все величайшие фирмы и бренды созданы БЕЗ участия специалистов по менеджменту и маркетингу. Это IBM и Шанель, Ллойд и Форд, Дженерал моторс и Мерседес. …………

Но современный бизнес испытывает массовые потребности в кадрах, которые не могут быть удовлетворены редкими талантливыми людьми, хотя, нередко именно они и совершают наиболее впечатляющие прорывы. Человечество не знает иного метода массовой подготовки специалистов, кроме обучения людей на основе тех или иных систематизированных знаний, а именно этими задачами и занимается наука.

 

Маркетинг как новая концепция управления производством и сбытом возникла и организованно оформилась в США после Второй Мировой войны.

В 1948 г. Институт Гамильтона в словаре экономических терминов дал следующее определение маркетинга: Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

Маркетинг, в той или иной форме - комплекс знаний и представлений, ориентированный на организацию взаимовыгодных отношений между покупателем и продавцом, путём решения проблем клиентов.

Существует два дополнительных подхода к пониманию маркетинга:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.