Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция концепции маркетинга




Маркетинг как техника.

Потребностей и пожеланий клиентов с прибылью.

Маркетинг как философия.

Цитата: "Маркетинг настолько всеобъемлющ, что его просто нельзя рассматривать как отдельную функцию. Это - весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его окончательного результата, т.е. с точки зрения потребителя. " (Петер Друккер).

Маркетинг- это философия бизнеса,нацеленного на наиболее полное удовлетворение

Маркетинг как философия требует: - Ориентацию на покупателя (клиента) т.е.

Предложить возможности решения проблем клиентов (покупателей).

- Ориентацию на конкуренцию, где критерием являются не собственные достижения, а свое положение по сравнению с конкурентами.

- Направленность в развитии на собственные преимущества.

- Ориентация на рынок всех структур предприятия.

 

Аспект техники в маркетинге относится к инструменту и вспомогательным средствам, которые употребляются в целях претворения в жизнь ИДЕИ ОРИЕНТАЦИИ НА РЫНОК.

Информационный инструмент маркетинга при исследовании рынка, и его анализе,

Инструменты стратегической ориентации при сегментации, прогнозировании и планировании.

Инструменты действия маркетинга на рынке:

1. Политика продуктов

2. Политика цен

3. Политика коммуникации включает в себя рекламу, поощрение сбыта

4. Политика дистрибуции включает каналы товародвижения и реализацию товара.

Большинство специалистов, рассматривая эволюцию маркетинга, отождествляют его содержание с известными пятью концепциями Ф. Котлера. Имеются в виду производственная, сбытовая товарная,, а также концепции традиционного и социально-этического маркетинга.

Современная концепция маркетинга прошла достаточно долгую эволюцию.

Идеология продаж, и взаимодействия с потребителем проходила ряд последовательных этапов развития, фактически прямо кореллируя с этапами промышленного развития.

Производственная ориентация

Идеология дефицита производства, характерна для основной части истории человечества до начала промышленной революции, можно выразить лозунгом «Если есть мастерская или завод, то без прибыли не останемся».

На сегодня эта идеология вполне успешно существует на рынке естественных монополий, например: Ж/д транспорт.

Сбытовая ориентация

60-е …. Это начало современного маркетинга, идеология, вызванная к жизни выравниванием качества товаров и обострением конкуренции.

Лозунг «При достаточных усилиях продать можно все».

На сегодня существует в области ограниченной, или некоммерческой конкуренции, например, оружие, станки, стройматериалы.

Товарная ориентация

Идеология начала промышленной революции, вполне успешно существовавшая, как основная, до 70-80 гг. 20 века.

Суть идеологии можно выразить словами: «Хороший товар найдет покупателя»

На сегодня эта идеология продолжает свое существование в зоне обезличенной торговли однородными товарами, например, биржевые товары.

Нефть, зерно, металлы

Рыночная ориентация

На сегодня самая массовая, это идеология, направленная на создание средств выживания фирм в предельно острой конкурентной среде, когда производство любого массового продукта в достаточном количестве с надлежащим качеством является нормальной ситуацией.

Лозунгом такого подхода к предпринимательской деятельности может быть выражение “Любите клиента, а не товар”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.