Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс стратегического планирования




Культурная среда.

Факторы влияния на внешнюю среду

При этом необходимо помнить, что прогноз будущего фирмы делается совместно с прогнозом будущего внешней среды т.к. она тоже изменяется во времени.

- Политические факторы, оказывающие наиболее сильное влияние на среду. Демографические. Они включают пол, возраст, национальность, уровень доходов граждан, темпы роста наро­донаселения, подвижность населения.

Психологические особенности населения отражают потреби­тельское поведение людей и отношение общества в целом к разным событиям.

Взаимоотношения фирмы с внешней средой будут складываться успешно только в том случае, если её внутренняя среда не противостоит внешней, а дополняет внешнюю среду.

Основными компонентами внутренней среды фирмы являются: её цели, структу­ра капитала и активов, имеющиеся коммерческие права, квали­фикация персонала, корпоративная культура.

 

Он задаёт направление для деятельности предприятия.

Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и ценообразования.

Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.

Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов и окружающей среды.

 

Процесс стратегического планирования можно представить в виде следующей последовательности действий:

Определение задач предприятия ---Установление целей маркетинга - анализ окружающей среды маркетинга - анализ деятельности предприятия -Разработка стратегического плана маркетинга -Реализация тактики маркетинга.

 

Целью маркетинга для предприятия должна стать разработка такой маркетинговой программы предприятия, которая побуждала бы Потребителей приобретать продукцию именно этого предприятия, а не его конкурентов.

 

Отличительное преимущество предприятия относительно конкурентов может быть достигнуто при помощи:

новизны и качества продукции;

выделяющегося образа продукции или имиджа предприятия;

организации сервисного обслуживания;

низких цен и других характеристик.

 

Комплексный анализ ситуации.

Любое предприятие, даже вновь созданное, начинает свою деятельность не в пустом пространстве. Вокруг него действуют другие предприятия - поставщики, потребители, торгующие организации, с которыми необходимо устанавливать определенные взаимоотношения. На работу предприятия оказывает влияние и внешняя среда. Иными словами, каждый субъект рынка действует в определенной маркетинговой среде.

 

Анализ внешней среды включает в себя также:

анализ Потребителей и конкурентов;

анализ конъюнктуры рынка и тенденций на нём;

анализ общих условий сбыта и организации продвижения продукции на рынок.

 

Анализ внутренней среды на предприятии принято называть ситуационным анализом, который включает в себя:

- формулирование целей, анализ планов производства и поставок продукции, не менее чем за предшествующий год;

- анализ ассортиментной, ценовой, сбытовой, рекламной политики предприятия и его основных конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон;

- анализ качества выпускаемой продукции и её сравнительных характеристик относительно конкурентов;

- анализ издержек;

-анализ возможных изменений и тенденций принципиального характера на рынке и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.