КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью имеет U-образную форму (рис
Модель Портера Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью имеет U-образную форму (рис. 7.3.). Фирма с небольшой долей на рынке может преуспеть, имея четко концентрированную стратегию и сосредотачивая свои усилия на одной конкурентной «нише», даже если ее общая доля на рынке незначительна (это отличает модель Портера от выводов Бостонской консалтинговой группы). Компания, имеющая большую долю на рынке, может осуществлять успешную предпринимательскую деятельность в результате преимущества по общим издержкам или дифференцированной стратегии. Однако фирма может «завязнуть в середине» («попасть в болото»), если она не располагает эффективной и уникальной продукцией или не имеет преимуществ по общим издержкам.
Рис. 7.3. Стратегическая модель Портера
аналогичные товары – взаимозаменяемые товары, обладающие определёнными функциями. доля рынка – объём продаж компании на рынке за определённый период времени, измеряемый в %; формула доли рынка: Д=V/Е*100%, где V - объём продаж компании на рынке за определённый период времени, Е – ёмкость рынка. ёмкость рынка – объём продаж аналогичной продукции, всех производителей на рынке, за определённый период времени. имиджа предприятия – сложившийся образ о предприятии у общественности. конъюнктура рынка – определённая система взаимоотношений основных участников рынка,сложившаяся на определённый момент времени. конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. конкуренты -организации производящие аналогичную продукцию или оказывающие аналогичные услуги. маркетинг (от англ. market – рынок) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. нужда – ощущение человеком нехватки чего-либо(чувство голода, холода и т.д.). посредники – организации реализующие продукцию производителя. поставщики – организации поставляющие для производителя сырьё, материалы, комплектующие и т.п. потребители – группа людей пользующиеся продукцией или услугами. потребность – нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму (удовлетворить чувство голода определённым продуктом: горячий суп, бутерброд с чаем и т.д.). рынок — это место купли/продажи определённой продукции. рынок покупателя – сложившаяся ситуация на рынке,когда предложение продавцов превышает спрос покупателей. сегмент рынка – это группы потребителей, различающиеся как по характеру требований к товару, так и по своей реакции на те или иные виды маркетингового воздействия (цену, рекламу, методы сбыта и т.д.). сегментация рынка – это деление рынка на сегменты. спрос -потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем. цена - экономическая категория, которая является денежным выражением стоимости товара. эластичность спроса, а именно зависимость спроса от изменения уровня цен, а также как производное и по другим факторам: стимулированию сбыта и рекламе, условиям поставки и техническому обслуживанию и т.д.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |