Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели маркетинга. Достижение максимально возможной прибыли




Уровни маркетинга

Достижение максимально возможной прибыли.

 

Тема лекции 2: Теоретико-методологические основы маркетинга

Вопросы:

1. Уровни маркетинга

2. Цели и задачи маркетинга

3. Эволюция концепций маркетинга

 

Маркетинг рассматривается на трех уровнях:

· феномен (наука);

· всеобъемлющая составляющая воспроизводственного цикла;

· практическая деятельность

 

Назовем основные цели:

1 цель – максимизация потребления имеет отрицательные стороны: курение, потребления пива, алкоголя, наркотиков и др. США потребляют 80% ресурсов, производят 20%. Часто забываем о духовном потреблении (люди стали меньше читать, особенно поэзии). Тайфун Катрина показал, что не выбирается духовная составляющая жизни. Причем думать только о себе настолько, что не хотят детей, в Европе приветствуется одиночество. Слава богу, у нас на одиноких смотрят с некоторым подозрением: что-то не так.

Есть хорошие примеры. Например, в Бельгии из 20000 студентов большая часть учатся на искусствоведении. Государство так заботится о духовном развитии молодежи. Только небольшая часть выпускников будет продолжать свою деятельность в данном направлении. Однако предполагается, что поведение таких людей в корне меняется: не полюют под ноги, не бросают окурки и не будут разрушать памятники.

2 цель – максимизация удовлетворенности потребительских нужд.

США – королевство кривых зеркал:

· ¾ населения имеют ожирение;

· царство слонов (складки по всему телу, причем в любом возрасте);

· наша молодежь (глаз радуется) – из наших двух студентов получим одного американского;

· нашего преподавателя, которая проходила стажировку полгода в Америке часто спрашивали: «Вы хорошо кушаете?».

Кроме этого множество пластиковых бутылок, пакетов и др. В семье часто бывает по 40 джинсов одного размера. Книги дома не имеют (пример девочка из России.

3 цель – максимизация возможности выбора для потребителя.

Приводит к перерасходу ресурсов, которые и так являются ограниченными. Ежегодно производится до 30000 новых товаров, которые не успевают порадовать сходят со сцены. Трудно сделать рядовому покупателю выбор из огромного количества.

4 цель – максимизация качества жизни.

Многие ученые дискутируют на эту тему:

· образ жизни;

· удовлетворенность жизнью, работой;

· здоровый образ жизни;

· качество культурной среды;

· соответствие внутренней и внешней системы ценности.

Все представленные цели благородны, но доведенные до абсурда, как это часто случается, являются отрицательными явлениями.

Задачи маркетинга – их множество. Отметим две основные задачи:

1 – удовлетворение потребности целевого рынка;

2 – получение выгоды фирмой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.