КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели маркетинга. Достижение максимально возможной прибыли
Уровни маркетинга Достижение максимально возможной прибыли.
Тема лекции 2: Теоретико-методологические основы маркетинга Вопросы: 1. Уровни маркетинга 2. Цели и задачи маркетинга 3. Эволюция концепций маркетинга
Маркетинг рассматривается на трех уровнях: · феномен (наука); · всеобъемлющая составляющая воспроизводственного цикла; · практическая деятельность
Назовем основные цели: 1 цель – максимизация потребления имеет отрицательные стороны: курение, потребления пива, алкоголя, наркотиков и др. США потребляют 80% ресурсов, производят 20%. Часто забываем о духовном потреблении (люди стали меньше читать, особенно поэзии). Тайфун Катрина показал, что не выбирается духовная составляющая жизни. Причем думать только о себе настолько, что не хотят детей, в Европе приветствуется одиночество. Слава богу, у нас на одиноких смотрят с некоторым подозрением: что-то не так. Есть хорошие примеры. Например, в Бельгии из 20000 студентов большая часть учатся на искусствоведении. Государство так заботится о духовном развитии молодежи. Только небольшая часть выпускников будет продолжать свою деятельность в данном направлении. Однако предполагается, что поведение таких людей в корне меняется: не полюют под ноги, не бросают окурки и не будут разрушать памятники. 2 цель – максимизация удовлетворенности потребительских нужд. США – королевство кривых зеркал: · ¾ населения имеют ожирение; · царство слонов (складки по всему телу, причем в любом возрасте); · наша молодежь (глаз радуется) – из наших двух студентов получим одного американского; · нашего преподавателя, которая проходила стажировку полгода в Америке часто спрашивали: «Вы хорошо кушаете?». Кроме этого множество пластиковых бутылок, пакетов и др. В семье часто бывает по 40 джинсов одного размера. Книги дома не имеют (пример девочка из России. 3 цель – максимизация возможности выбора для потребителя. Приводит к перерасходу ресурсов, которые и так являются ограниченными. Ежегодно производится до 30000 новых товаров, которые не успевают порадовать сходят со сцены. Трудно сделать рядовому покупателю выбор из огромного количества. 4 цель – максимизация качества жизни. Многие ученые дискутируют на эту тему: · образ жизни; · удовлетворенность жизнью, работой; · здоровый образ жизни; · качество культурной среды; · соответствие внутренней и внешней системы ценности. Все представленные цели благородны, но доведенные до абсурда, как это часто случается, являются отрицательными явлениями. Задачи маркетинга – их множество. Отметим две основные задачи: 1 – удовлетворение потребности целевого рынка; 2 – получение выгоды фирмой.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |