Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции маркетинга. Существует гигантский перечень функций маркетинга, так как Marketing is everything, everything is Marketing




Существует гигантский перечень функций маркетинга, так как Marketing is everything, everything is Marketing..

Остановимся на основных функциях:

1. Исследование рынка (сбор, обработка, анализ и интерпретация информации о рынке с целью уменьшения неопределенности внешней среды организации).

Исследования часто не проводятся вовсе, проводятся некорректно, не правильно. Деятели рынка не знают для кого производить, какое количество, не знают потребителей и конкурентов. Работают на интуиции, но это не совсем правильно. Гении основываются на интуиции, но таких в мире не много. Безусловно, в бизнесе надо доверять интуиции, но при принятии окончательного решения, как советует М. Рубинштейн, следует основываться все-таки на логике мышления.

Пример качественной деятельности маркетологов представим на примере деятельности «Бурда моден» – журналы с выкройками. Модели легки в воспроизводстве, хорошо сидящие на фигуре человека. Это связано с тем, что регулярно ведутся замеры людей для корректировки выкроек, так как параметры человека меняются с развитием цивилизации. Далее, закладываются параметры фигуры в компьютер, получаем откорректированную выкройку модели, затем шьется образец на манекен, на человека и только после этого запускается в производство.

Примеры неудовлетворенной деятельности маркетологов каждый может вспомнить в достаточно большом количестве.

2. Формирование потребностей потребителей или деятельность по формированию предпочтений потребителей относительно товаров или услуг, предлагаемых хозяйствующим субъектом.

Потребности подразделяются на базовые (нужды), желания (зависят от воспитания, окружения, семейного статуса, статуса трудовой деятельности и многого другого).

Классический пример, появились паровозы – общество усмотрело в них различного рода угрозы; лошади, которые заменили паровозы на железной дороге, остались средством эстетического наслаждения, а некоторые и лечатся общением с ними.

На рынке туризма идет ожесточенная конкурентная борьба: гибнут автобусы с туристами по разным причинам, был обстрел туристов около пирамид и др.

3. Сегментирование – разделение рынка на определенные группы субъектов рынка в зависимости от различных факторов (выполнили сегментирование на примере учебной группы).

Сегментирование необходимо для более точного выявления потребительских предпочтений и качественного их удовлетворения.:

· религиозный туризм (посещение католических соборов и др.);

· свадебные туры (японцы женятся во Франции, так как на родине это мероприятие стоит очень дорого);

· стоматологические туры так же в Японии очень дорогая услуга; поэтому едут в ближайшие страны Азии);

· туры за шубами в Грецию;

· за косметическими услугами едут в Россию (качество на высоком уровне, стоимости услуги несравненно ниже).

Таким образом, выделяем потребителя и предлагаем услугу или товар.

4. Позиционирование – определение места, которое занимает в сознании потребителя товар или услуга данной фирмы, либо сама фирма по сравнению с конкурентами.

Позиционирование основывается на соотношении цены и качества продукции. Однако надо отметить, что качество как совокупность свойств товара или услуги неоднозначное понятие. Для производителя качество – это прежде всего соответствие производимой продукции нормативным документам, минимальные издержки и подороже продать. Для покупателя – то, что хочется купить. Однако этот вопрос дискуссионный: для американского покупателя при покупке продуктов питания важным является, по мере убывания значимости: экологическая чистота продукта, низкие цены, марка товара; для российского покупателя: собственное представление о вкусе пищи, низкие цены и далее, ее особенные характеристики.

5. Разработка нового продукта, который наиболее подходит для целевого рынка.

Пример, при разработке туристических туров учитываются особенности менталитета народа: для русского клиента предлагается сауна бесплатно, бассейн, экзотический отдельный сруб, чай, венички и др.

Деятельность «Магдональдс» на мировом рынке внесла дополнительные изменения в каждой стране:

Япония – рис, соус соевый, салат из морепродуктов;

Россия – пельмени, для этого они изменили рецептуру теста (в США невкусные булочки, многие наши потребители их есть не стали);

Италия – пицца, паста;

Франция – живая музыка, сухое красное вино.

6. Разработка комплекса маркетинга «4Р» или разработка мероприятий по каждому из его составляющих.

«4Р» – это product, price, promethean, place,

Составляющие комплекса маркетинга, их количество является спорным вопросом.

На нашей кафедре считается, что комплекс маркетинга лучше всего определить как «6Р», то есть к классическому комплексу добавляем peopl – люди, profit – выгода.

7. Продвижение или любая деятельность компании по распространению сведений о достоинствах продукции с целью создания популярности и убеждения покупателя совершить покупку данного товара.

Примеры: ВО ВРЕМЯ РАЗГУЛА ДЕМОКРАТИИ В России – агрессивная реклама по TV, прерывали фильмы и др. В мире нигде этого нет, существуют государственные каналы, где все чинно-важно, никаких голых задов, диких убийств, CNN новости показывает в спокойных тонах. Наши журналисты стараются жертвы происшествий показать во всех ужасающих подробностях, показывают шахидок, и если перефразировать слоган известной рекламы, то, «а если вы еще спите, то мы идем к вам».

8. Сбыт товара – деятельность по организации продаж, до и после продажного сервиса.

Средства до продажного сервиса включают: где, сколько стоит и др.

После продажи: если не работает какая-то сложная бытовая продукция, то никто не скажет, как это бывает у нас, что у вас не все в порядке с головой, а придут и отремонтируют или научат, как обращаться.

Пример, с тестом. Хозяйка, купив тесто, забыла, какое тесто она купила и что из него можно приготовить. По ее звонку приходит человек из фирмы определяет качество теста, дает рецепты приготовления из него продукции, а в заключение испечет что-нибудь из теста.

9. Управление или менеджмент маркетинга – разработка и осуществление мероприятий по достижению целей хозяйствующего субъекта. Основные функции управления маркетингом: предвидение, планирование, мотивация, исполнение, контроль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.