КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность понятия маркетинга
Маркетинг Рекомендуемая литература по дисциплине: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. (лучше 1996 г.) – эмоционально, для новичков. 2. Маркетинг. / Под ред. Романова. 1995. (для студентов вузов). 3. Монография. Ж.Ж.Ламбен. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. (для более продвинутых). 4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг, 3-е издание, СПб, Питер 2006. – 736 с. 5. Алешина Л.В. Поведение потребителя. 6. Голубков В.П. Маркетинг-словарь. 7. Голубков В.П. Маркетинговые исследования. 8. Журналы: Маркетинг, Маркетинг в России и за рубежом, Эксперт! Тема лекции 1: Теоретические основы маркетинга 1. Сущность понятия маркетинга 2.Функции маркетинга 3. Комплекс маркетинга
Маркетинг англоязычное слово Market – рынок, сбыт, торговля. Маркетинг как наука и практика – новое явление появился в конце 19 века на Западе. Дискуссии о Маркетинге ведутся до сих пор, так как это явление молодое и неоднозначное. Одних определений феномену Маркетинг насчитывается до 2000. Каждый специалист, в зависимости от объекта и предмета исследования, вкладывает свой смысл в данное определение. И все правы и все неправы одновременно. Маркетинг – это многоаспектное и многомерное явление, которому трудно дать однозначное толкование. На примере притчи о семи слепых, которые пытались рассказать о слоне и, трогая разные составляющие тела. Один, трогая хобот слона, сказал, что слон это что-то длинное, трубообразное. Другой, задев уши, определил слона как что-то плоское. Третий, наткнувшись на ноги, заметил, что слон является круглой толстой колонной. Итак, маркетинг часто рассматривают узко как части целого. Однако, наша кафедра предлагает следующую формулировку. Маркетинг – это деятельность, направленная на решение двуединой задачи – удовлетворение потребностей целевых рынков, получение максимально возможной выгоды фирмой. Если фирма веден недобросовестный бизнес (обманывает клиентов, не платит налоги и др.), то на Западе раньше или позже попадает в «черный» список из которого трудно выйти. Да и русских есть множество пословиц на эту тему. Например, в широко известном произведении А.С. Пушкина в «Капитанской дочке» о соблюдении этике поведения: «Береги платье с нову, а честь смолоду». В предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов должно неукоснительно соблюдаться правило две представленные части Маркетинга – удовлетворение потребностей целевых рынков и получение выгоды фирмой должны находиться в гармонии, то есть сочетаться. В России еще не все пришли к пониманию того, что работать на рынке честно, соблюдать этику, выгодно. Но активная интеграция в мировой рынок требует осознания того, что потребителя надо любить, понимать и уважать его интересы. Еще в Уставе гильдии купцов 1812 года говорилось, что люби и уважай своего клиента. Например, во времена Демидова гордились своей продукцией, любили клиента как жених невесту, делали подарки к праздникам, знали дни семейных торжеств, доставляли товар на дом бесплатно и многое другое. В Библии говорится: «Возлюби ближнего своего как самого себя». И если перефразировать, то получим: «Возлюби клиента своего как самого себя». Это должно стать ключевой фразой в деятельности предпринимателя, которая позволит достижению поставленных целей с большей скоростью.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |