КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя и внешняя среда организации
Функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде (внутренней и внешней).Состояние и деятельность организации в любой момент времени – есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды. При переходе к рыночной экономике должно происходить изменение внутренней среды организации, адаптация ее к рынку. Внутренняя среда организации – это органичное сочетание следующих составляющих: · структура; · внутриорганизационные процессы; · технология; · кадры; · организационная культура. Структура организации – совокупность отдельных подразделений связанных между собой в единое целое. Технология – технические средства и их комбинация, используемые для получения конечного продукта создаваемого организацией. Выделяют четыре основных типа технологий: А) последовательная – работы нельзя выполнить, ели не выполнены предыдущие работы, т.е. существует строгий порядок работ (например, производственный отдел зависит от отдела снабжения); Б) связанная – работы взаимосвязаны, но без строгой последовательности (например, договор о приобретении сырья должен быть согласован с директором, юристом, гл.бухгалтером); В) складывающаяся – работы обособлены, но направлены на достижение одной цели (например, основная цель достигается на этапе сборки); Г) групповая – на какой-либо объект воздействуют по очереди различные специалисты (например, строительство дома). Кадры являются основой любой организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Они создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат. В силу этого люди в организации являются для менеджмента «предметом номер один». Организационнаякультура – система ценностей, образцов, принципов взаимоотношений и норм поведения внутри предприятия в процессе профессиональной деятельности. Организационная культура воздействует на отдельных людей, например, на их моральные качества, преданность делу, производительность труда, состояние физического здоровья и эмоциональное благополучие. Элементы организационной культуры: - принципы и нормы поведения; - осознание сотрудником своего места в коллективе; - эффективные коммуникации; - система питания (место, условия, традиции); - рациональное использование рабочего времени; - создание и поддержание дружеских отношений; - развитие системы мотивации; - дизайн рабочих помещений; - стоянки для автомобилей; - стиль одежды; - знаки отличия статуса; - фирменные награды.
Внутриорганизационные процессы – подпроцессы и процессы из которых состоит внутренняя жизнь организации (некоторые из них занимают ведущее место, некоторые отсутствуют или осуществляются в небольшом объеме). Выделяют пять основных групп функциональных процессов: · производство; · маркетинг; · финансы; · работа с кадрами; · эккаутинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Организация в условиях рыночных отношений является открытой системой, способной взаимодействовать с окружающей ее средой. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. При этом организация должна отдавать во внешнюю среду результаты своей деятельности. Внешние факторы оказывают влияние на все элементы и процессы внутри организаций. Факторы внешней среды можно разделить на две большие группы: I группа – факторы косвенного воздействия на организацию, которые отражают состояние общества, природной среды и не связаны непосредственно с конкретной организацией; II группа – факторы прямого воздействия, которые связаны с организацией. Это потребители, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, регулирующие органы и т.д. Внешняя среда характеризуется: · сложностью – число и разнообразие факторов, влияющих на организацию; · подвижностью – скорость изменения внешней среды; · неопределенностью – количество информации по каждому фактору и ее достоверность.
В зависимости от того, насколько организация способна адаптироваться к изменениям внешней среды, выделяют 2 типа управления организацией: - механистический – негибкая структура, сопротивление изменениям, иерархическая система контроля, командный тип общения, четкие и устойчивые задачи; - органический – динамичные задачи, гибкая структура, готовность к изменениям, власть базируется на знании и опыте, самоконтроль и контроль коллег, многонаправленность общения (информация, советы).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |