Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеи Л.С. Выготского о связи обучения и развития




Л.С. Выготский разработал концепцию связи обучения и развития, одним из основных понятий которой является понятие зоны ближайшего развития.

По мнению Выготского, для оценки уровня психического развития важно определять не только то, что ребенок может и умеет сейчас, но и то, что он сможет завтра, какие процессы, пусть сегодня не завершившиеся, уже «зреют». Иногда, затрудняясь в самостоятельном выполнении какого-либо задания, ребенок может справиться с ним с небольшой подсказкой, при помощи взрослого или более знающего человека, под руководством или в сотрудничестве с ним. То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня – зону ближайшего развития. (Сапогова Е.Е., 2005)

Л.С. Выготский считал, что обучение не должно «плестись в хвосте» у развития, таким образом, выходит, что обучение просто надстраивается над развитием, ничего не меняя в нем по существу. Он считал только то обучение хорошим, которое опережает развитие, создавая зону ближайшего развития. Обучение необходимо для развития у ребенка не природных, а культурно-исторических особенностей человека. Чтобы создать зону ближайшего развития, т.е. породить ряд процессов внутреннего развития, нужны правильно построенные процессы обучения.

Л.С. Выготский не успел развить и полностью раскрыть все свои идеи, его исследования были продолжены в конце 30-х гг. психологами Харьковской школы (А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, П.И. Зинченко, П.Я. Гальпериным, Л.И. Божович и др.) в комплексной программе исследований развития психики ребенка (изучалась роль ведущей деятельности в психическом развитии ребенка, содержание и структура детской игры, сознательность учения и т.д.). Последователи Л.С. Выготского рассматривали в своих экспериментах действие и как предмет исследования и как предмет формирования, разрабатывая понятие предметной деятельности, ставшее фундаментом психологической теории деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.