Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпохи и периоды психического развития ребенка в соответствии с законом чередования типов деятельности (по Д.Б. Эльконину)




Периодизация психического развития человека (по Д.Б. Эльконину)

Д.Б. Эльконин разработал свою периодизацию психического развития, возрастные этапы в которой выделяются на основании следующих критериев:

  1. социальная ситуация развития: это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе. Это то, как он ориентируется в системе общественных отношений, в какие области общественной жизни он входит;
  2. основной (ведущий) тип деятельности ребенка в этот период. Необходимо рассматривать не только вид деятельности, но и структуру деятельности в соответствующем возрасте и анализировать, почему именно этот тип деятельности ведущий;
  3. основные новообразования возраста: важно показать, как новые достижения в развитии перерастают социальную ситуацию и ведут ее к «взрыву» – кризису;
  4. кризисы переломные точки на кривой детского развития отделяющие один возраст от другого. Раскрыть психологическую сущность кризиса значит понять внутреннюю динамику развития в этот период.

Психическое развитие ребенка Эльконин разбивает на 3 эпохи (раннее детство, детство, подростничество). Каждая эпоха детского развития построена по одному принципу. Она открывается ориентацией в сфере человеческих отношений.

 

 

Из предложенной выше схемы видно, что различные виды деятельности не исчезают в тот период, в котором не являются ведущими, а продолжают свое развитие, постепенно выходя на передний план.

Согласно закону чередования, периодичности в детском развитии различных видов деятельности, эпохи, периоды и фазы психического развития ребенка можно представить следующим образом:

1) эпоха раннего детства (0-3), которая делится на две стадии – младенчество (с освоением мотивационно-потребностной сферы (далее М-П)), открывающееся кризисом новорожденности, и ранний возраст (с освоением операционально-технической сферы (далее О-Т)) с кризисом 1-го года жизни;

2) эпоха детства (3-11) делится на дошкольный (М-П) возраст, открывающийся кризисом 3 лет, и младший школьный (О-Т) с его кризисом 7 лет;

3) эпоха отрочества (11-14) делится на подростковый возраст (М-П) с кризисом 11-12 лет и раннюю юность (О-Т) с кризисом 15 лет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.