КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмоциональные процессы
Рекомендуемая литература
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2008. 3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие. / Сост. и научн. редакторы В.С.Мухина, А.А. Хвостов. Гриф. – М.: Академия, 1999. 4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. Изд. «Союз»; СПб, 1997. 5. Выготский Л.С. Собр. соч. Т.2. Лекции по психологии. М., 1982. 6. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. Личность от молодости до старости.- М., 1999. 7. Гурова Е.В. Психология развития и возрастная психология: Тесты: Учебное пособие. – М.. 2005. 8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие. Гриф. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. 9. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. 10. Крэйн У. Психология развития человека. 25 главных теорий / Уильям Крэйн // Под. науч. Ред. А.А. Алексеева. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 11. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. 12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Поэтапный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2003. 13. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2001. 14. Мухина В.С. Возрастная психология. Хрестоматия. - М., 2001. 15. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. – Дубна: Феникс+, 2001. 16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. Гриф. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 17. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. 18. Психология развития: Учебник / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2005. 19. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005. 20. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная пресса, 2000. 21. Хрестоматия по возрастной психологии: сост. Л.М. Семенюк.- М., 1996. 22. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учебное пособие. – М., 2006. 23. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005.
Коновальчук Анастасия Николаевна Психология развития и возрастная психология Курс лекций Часть I
Подписано в печать (). Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Усл. печ. л. 4,5. Тираж ____ экз. Заказ № Эмоциональные процессы представляют собой отражение реальности, но только в виде оценки. Эта оценка проявляется в виде эмоционального переживания, в более или менее внешне выраженной экспрессии. Наиболее распространенные эмоции: радость, удивление, страдание, гнев, страх, стыд и другие. Одни из них положительные, другие отрицательные в зависимости от удовлетворенности или неудовлетворенности индивида. Виды эмоциональных переживаний: 1. Настроения – слабо выраженные эмоциональные переживания. Настроения переживаются либо в качестве общего эмоционального фона (приподнятое, подавленное настроение), либо как определенное эмоциональное состояние (скука, печаль, страх, радость, ликование, восторг). 2. Аффекты – эмоциональные переживания большой силы с коротким периодом протекания, характеризующиеся нарушением волевого контроля (ярость, ужас, отчаяние и т.п.). Сопровождаются резкими движениями, криками, плачем. 3. Страсти – сильные, глубокие, длительные и устойчивые переживания с ярко выраженной направленностью на достижение цели. Например, страсть к театру, книгам, компьютеру или сильная любовь с преобладанием чувственного влечения. 4. Чувства – в отличие от обычных эмоций более сложные, устоявшиеся отношения. Чувство включает в себя целую гамму эмоций. Чувства подразделяются на три группы: моральные чувства, интеллектуальные чувства, эстетические чувства.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |