КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения государственной экологической экспертизы
Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной МПР России для объектов федерального уровня или территориальными подразделениямиМПРРоссии для объектов уровня субъектов Российской Федерации. Результатом ее проведения является заключение государственной экологической экспертизы. Повторное проведение осуществляется на основании решения суда. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы. В настоящее время ГЭЭ на федеральном уровне проводится Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России, специализированным в этой области. В регионах и субъектах Российской Федерации ГЭЭ организуют и выполняют структурные подразделения указанного Главного управления (в ранге департаментов или отделов), осуществляющие возложенные на них полномочия по объектам ГЭЭ на подведомственной территории. Основными задачами отделов ГЭЭ являются: · участие, в пределах своей компетенции, в реализации на подведомственной территории проводимой МПР России государственной политики; · обеспечение организации и проведения экологической экспертизы по объектам экспертизы, указанным в ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», других правовых актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, для установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, для определения допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий; · участие, в пределах своей компетенции, в разработке и реализации мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и Улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов; · участие, в пределах своей компетенции, в осуществлении комплексной оценки и прогнозирования состояния окружающей среды и использования природных ресурсов; · обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения физическими и юридическими лицами природоохранного законодательства.
В соответствии с этими задачами отделы ГЭЭ осуществляют следующие функции. 1. Организация, научное и методологическое обеспечение и проведение ГЭЭ на подведомственной территории с целью установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, определения допустимости реализации объекта экологической экспертизы и предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. 2. Организация и непосредственное участие в формировании экспертных комиссий ГЭЭ. 3. Установление срока и условий действия положительного заключения ГЭЭ. 4. Обеспечение в установленном порядке привлечения экспертов в работе формируемых МПР России экспертных комиссий по рассмотрению объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на подведомственной территории. 5. Нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое обеспечение проведения ГЭЭ, координация научных исследований по формированию базы нормативно-технических документов, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. 6. Рассмотрение и представление на утверждение руководству Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды заключений ОЭЭ. 7. Обеспечение направления в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов ГЭЭ, не получивших положительного заключения. 8. Обеспечение представления в установленном порядке сведений о результатах проведения ГЭЭ органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям, средствам массовой информации по их запросам. 9. Обеспечение своевременного информирования органов прокуратуры о нарушении законодательства Российской Федерации об экспертизе на подведомственной территории. 10. Обеспечение направления органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении ГЭЭ. 11. Организация информационного обеспечения ГЭЭ, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду. 12. Организация и осуществление на подведомственной территории оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду. Отдел ГЭЭ может привлекать на договорной основе организации и экспертов для осуществления работ (оказания услуг) в ее проведении. В соответствии с законом он имеет доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, а также ему предоставлено право получать бесплатно от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы. Перечень и состав документации, представляемой на ГЭЭ. Государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе представляемых материалов: · документации, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; · положительных заключений и/или документов согласований органов федерального надзора с органами местного самоуправления; · заключений федеральных органов исполнительной властипо объекту ГЭЭ; · заключений ОЭЭ в случае ее проведения; · материалов обсуждений объекта экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями, организованных органами местного самоуправления. Для принятия материалов на ГЭЭ надо обязательно предоставить сведения по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости реализации этой деятельности. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня направляются заказчиком в МПР России, а по объектам государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации — в территориальные органы МПР России. МПР России и его территориальные органы имеют право в процессе проведения ГЭЭ запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения. Таким образом, в процессе прохождения ГЭЭ происходит детализация и наращивание обосновывающей документации с тем, чтобы все вопросы, существенные для безопасной реализации объекта хозяйственной или иной деятельности, получили документальное подтверждение. Материалы, предоставленные заказчиком ГЭЭ, поступают в подразделение экологической экспертизы МПР России или его территориального органа (экспертное подразделение). Руководитель экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные от заказчика материалы. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе». При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет: сложность объекта ГЭЭ; срок проведения экологической экспертизы (для простых объектов — до 30 дней, для сложных — до 120 дней); количество привлекаемых экспертов; стоимость проведения ГЭЭ. Срок проведения экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов. Порядок формирования экспертных комиссий. Для проведения ГЭЭ конкретного проекта создается экспертная комиссия, в состав которой включаются внештатные эксперты; по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами, могут включаться штатные сотрудники органов, организующих экологическую экспертизу, и штатные сотрудники территориальных природоохранных органов. Назначение руководителя (ответственного исполнителя) и формирование экспертной комиссии ГЭЭ осуществляются соответствующим специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Ответственный исполнитель подготавливает: договор на проведение экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии; проект приказа на проведение ГЭЭ. После подписания приказа руководством МПР России или его территориального органа экспертная комиссия приступает к работе. Экспертная комиссия работает на основе договоров на проведение ГЭЭ с каждым членом экспертной комиссии. Права и обязанности эксперта. Экспертом ГЭЭ является специалист, обладающий научными и (или) практическими знаниями по рассматриваемому вопросу. Оплата труда эксперта производится в порядке, определяемом Правительством РФ. Федеральным законом «Об экологической экспертизе» определены права и обязанности эксперта. Эксперт ГЭЭ при проведении экологической экспертизы имеет право: заявлять специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на ГЭЭ дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экологической экспертизы; формулировать особое мнение по объекту экологической экспертизы, которое прилагается к заключению ГЭЭ. Эксперт ГЭЭ обязан: · осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на ГЭЭ материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представлять заключения по таким материалам; · соблюдать требования законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе; · соблюдать установленные специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления ГЭЭ; · обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы; · участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении ГЭЭ заключения ОЭЭ, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; · обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на ГЭЭ. Проведение ГЭЭ простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников МПР России и его территориальных органов. Проведение государственной экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа МПР России или его территориального органа о проведении экспертизы. В приказе утверждаются состав экспертной комиссии, включая ее председателя и секретаря, календарный план работы комиссии и технические задания членам комиссии. Руководитель экспертной комиссии ГЭЭ: участвует в формировании экспертной комиссии и согласовывает ее состав; участвует в подготовке технического заданияна проведение ГЭЭ и согласовывает его; обеспечивает качественное проведение экологической экспертизы по ее конкретному объекту; организует подготовку сводного заключения экспертной комиссии. Для организации работы экспертной комиссии назначается ответственный секретарь. Обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. В состав экспертной комиссии ГЭЭ включаются внештатные эксперты по согласованию с ними. Экспертом ГЭЭ является специалист, обладающий научными и/или практическими знаниями по рассматриваемому предмету. Это не может быть представитель заказчика документации, подлежащей экологической экспертизе, или разработчика объекта ГЭЭ. Эксперт участвует в проведении экологической экспертизы в соответствии с техническим заданием. После подписания приказа о проведении ГЭЭ секретарь комиссии в течение 10 дней подготавливает уведомление органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным общественным организациям о проведении заседаний экспертной комиссии по объекту экспертизы. Работа экспертной комиссии ГЭЭ начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций. На организационном заседании: представитель экспертного подразделения или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщают о приказе на проведение ГЭЭ; руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения экологической экспертизы представленной заказчиком документации; представитель заказчика или разработчика документации, представленной на экспертизу, докладывает о характере намечаемой деятельности; уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов; определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений; определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии. На основании полученных технических заданий члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на экологическую экспертизу. В случае поступления они анализируют заключения ОЭЭ, аргументированные предложения органов местного самоуправления по экологическим аспектам планируемой, деятельности, а также мнения общественных организаций, объединений и граждан; подготавливают индивидуальные экспертные заключения. Общая структура экспертногозаключения включает пять разделов. 1. Перечень материалов, представленных на рассмотрение эксперта (в соответствии со статусом объекта экспертизы это могут быть обоснование инвестиций, Декларация о намечаемой деятельности, экологическое обоснование или ТЭО, материалы ОВОС, материалы согласования экологического обоснования, земельного и горного отвода предприятия ведомственными и надзорными природоохранными службами, Устав предприятия, Акты проверки природоохранной деятельности действующего предприятия (при реконструкции) комиссией Департамента природных ресурсов, учтенные дополнительные источники информации - отчеты по научно-исследовательской работе, аналитические обзоры и государственные доклады о состоянии окружающей среды, диссертации на соискание ученых степеней и автореферат] к ним и т.п.). 2. Основные положения рассмотренных материалов. Эксперт формулирует информационную базу заключения. 3. Анализ объекта экспертизы и оценка допустимости уровня предполагаемых воздействий на окружающую среду. Руководствуясь законодательными и нормативными актами федерального и регионального значения, эксперт устанавливает: · соответствие предполагаемого размещения предприятия и специфики территории; · достаточность планируемых природоохранных мероприятий для поддержания нормативного уровня техногенной нагрузки за счет появления новых источников и интенсификации уже имеющихся воздействий на окружающую среду; · наличие (отсутствие) действующих в районемониторинговыхпрограмм; · наличие запланированных организационных мероприятий, финансовых и технических средств для ликвидации последствий возможных аварий; · достаточность предусмотренных в проекте мер по обеспечению экологической безопасности населения и сохранению природного потенциала; · правильность и полноту оценки экологического ущерба; · достаточность включенных в рассматриваемые материалы расчетов и анализов технико-экономической и эколого-экономической эффективности планируемых природоохранных мероприятий; · допустимость (недопустимость из-за отмеченных недочетов материалов проекта) воздействияна окружающую среду планируемого производства; · экологическую обоснованность и пригодность проекта к реализации; · удовлетворительное (или иное) качество представленной документации.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |