Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.9.3




Отраслевой рынок труда

Доходы от перевозок, пути повышения доходов

Доходы – это денежные средства, полученные предприятием за реализацию своей продукции.

Порядок реализации продукции железных дорог имеет ряд особенностей по сравнению с промышленными предприятиями.

Продукция ж.д. – это перевозки грузов и пассажиров, основная часть которых выполняется в прямом сообщении с участием нескольких дорог, а в соответствии с Уставом ж.д. провозная плата взыскивается с грузоотправителей и пассажиров на дороге отправления за весь путь следования до станции назначения.

В связи с этим денежные средства за перевозку, полученные подразделениями ж.д.- дороги отправления груза или пассажира не являются их доходом, а называются доходными поступлениями сети железных дорог. Они принадлежат тем дорогам, которые участвовали в перевозке.

Дорога отправления доходные поступления полностью перечисляет на доходные счета ОАО»РЖД», открытые в кредитных учреждениях. С этих счетов доходные поступления ежедневно передаются на центральный доходно – расходный счет ОАО (централизация доходных поступлений). По окончании месяца ОАО перераспределяет доходные поступления между дорогами, участвующими в перевозке.

Доходные поступления за перевозку грузов в местном сообщении и пассажиров в местном и пригородном сообщениях полностью зачисляются в доход тех дорог, которые участвуют в этих перевозках.

Доходные поступления в прямом сообщении распределяются между дорогами, участвующими в перевозке. В первую очередь выделяют доходы дороге отправления за выполнение начальной операции и дороге назначения за выполнение конечной операции. Сумма этих доходов определяется по количеству погруженных и выгруженных тонн по расчетным ценам, установленным ОАО»РЖД». Оставшаяся часть доходных поступлений перераспределяется по доходным ставкам, установленным ОАО пропорционально тонно – километрам, выполненным каждой дорогой, участвующей в перевозке.

Доходная ставка рассчитывается как отношение длины доходных поступлений, взысканных с грузоотправителя и пассажира к объему выполненных работ: т-км, пасс- км.

для плановых поступлений доходная ставка может корректироваться на предполагаемое изменение тарифа перевозок:

 

За перевозку пассажиров в прямом сообщении первоначально выделяются доходы за формирование поездов дорогам производившим формирование (по расчетным ценам за 1 сформированный поезд, дифференцированным по дальности следования поезда). Остальная сумма распределяется между дорогами пропорционально пасс – км, выполняемым в границах каждой дороги.

Таким образом сумма доходов ж.д. складывается из доходов от перевозок грузов и пассажиров в местном и пригородном сообщениях, начально – конечных операций в грузовом движении, начальных операций в пассажирском движении, за движенческую операцию, выполняемую в прямом сообщении, доход от дополнительных сборов и доход от прочей деятельности:

ДДОП - плата за перевес груза и багажа, уборку и подачу вагонов и.т.д.

Дпр - сдача имущества в аренду, хранение багажа и грузобагажа и т.д.

Таким образом в отличии от промышленных предприятий на ж.д. транспорте создана система централизации доходных поступлений, распределение их между дорогами и авансирование дорог на покрытие расходов.

Пути повышения доходов:

1. обеспечение наиболее полного сбора денежных средств от грузовладельцев (своевременная и полная оплата ими услуг).

2. совершенствование экономических отношений с клиентами.

3. отказ от предоставления необоснованных тарифных льгот отдельным отраслям.

4. борьба с безбилетным проездом.

5. повышение комфортности, скорости и удобства расписания пассажирских перевозок.

6. использования «модульного» принципа формирования пригородных поездов.

7. поездов.

 

Тема: Состав и структура эксплуатационных расходов отрасли, их зависимость от размеров движения. Элементы затрат, калькуляция себестоимости

Одно из основных условий эффективного хозяйствования предприятия в современных условиях – знание уровня издержек (затрат на приобретение различных ресурсов: оборудования, топлива, энергии, материалов: расходов по содержанию инфраструктуры, установленные законом платежи, налоги, взносы и т.п.) на производство и реализацию своей продукции.

Издержки – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса. На предприятиях всех форм собственности России издержки рассчитываются затратным методом.

На железнодорожном транспорте эти издержки принято называть эксплуатационными расходами.

Это один из важнейших экономических показателей работы предприятия, характеризующий уровень использования всех ресурсов, находящихся в его распоряжении.

На железнодорожном транспорте планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности железных дорог производится в соответствии с «Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта». В этом документе выделяются расходы по двум видам деятельности: основной и подсобно-вспомогательной. В эксплуатационные расходы включаются расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.

Эксплуатационные расходы планируются по элементам затрат.

Экономические элементы – это однородные виды затрат на производство продукции.

Классификация и структура эксплуатационных расходов по элементам затрат и установленной номенклатуре расходов приведена ниже.

Эксплуатационные расходы железных дорог классифицируются:

Классификация расходов предприятия

Признак квалификации Подразделение расходов
По экономической роли в процессе производства Основные Накладные
Расходы, непосредственно вызываемые процессом перевозок Расходы по обслуживанию производства и руководству хозяйством
По способу включения в себестоимость продукции Прямые Косвенные
Расходы, связанные с выполнением конкретного вида работы и поэтому непосредственно (прямым способом, без дополнительных расчетов) относимые на тот или иной вид работы. Например, расходы на обслуживание устройств механизированных горок могут быть отнесены только на грузовые перевозки, а расходы по обслуживанию устройств пассажирской автоматики только на пассажирские перевозки. Расходы, относимые на несколько видов работ и распределяемые между ними расчетным путем. Например, устройства автоблокировки, ДЦ и др. необходимы для организации и регулирования как грузовых, так и пассажирских перевозок, поэтому расходы на их техническое обслуживание относятся к косвенным.
По отношению к объему производства Условно-переменные Условно-постоянные
Расходы которые изменяются прямо пропорционально объему работы или размерам движения (заработная плата рабочих, расходы на материалы и т.д.) Расходы, мало зависящие от объема работы или размеров движения (расходы на управление производством, арендная плата, амортизация зданий и сооружений)
По периодичности возникновения Текущие Единовременные
Расходы, имеющие частую периодичность осуществления (расход материалов, выплата заработной платы)   Расходы, связанные с пуском новых устройств, модернизацией производства и др.
По эффективности Производительные Непроизводительные
Затраты на обслуживание устройств, выполнение работ установленного качества или рациональной технологии и организации производства. Расходы, являющиеся следствием недостатков в технологии и организации производства – оплата сверхурочных, брак в работе и т.д.
По участию в процессе производства Производственные Коммерческие
   

Все расходы группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам затрат




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.